Услуги Росреестра можно получать и в электронном виде

Основной задачей Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) является повышение качества оказания государственных услуг населению. Важнейшим шагом для решения данной задачи стал переход к предоставлению услуг в электронном виде. В этих целях  уже  проделана определенная  работа: внесены изменения в федеральные законы и иные  нормативные акты, регламентирующие этот процесс, осуществлена разработка и внедрение программных продуктов.

Около  20 заявителей Варненского отдела Управления Росреестра по Челябинской области      в процессе обращения за государственной регистрацией или кадастровым учетом объектов недвижимости уже имели возможность оценить преимущества электронного формата. Это экономия и времени, так как в этом случае сокращается количество посещений офиса нашего отдела, и денег, так как размер платы за документ, полученный в электронном виде, меньше, чем на бумажном носителе, а также сокращение сроков предоставления информации и т.д. Однако не всегда граждане знают  об этих возможностях или знают, но не привыкли использовать  Интернет для своего же удобства.

Получение электронных услуг в сфере госрегистрации и кадастра недвижимости осуществляется посредством Интернет-портала  Росреестра. На территории Челябинской области их внедрение происходило поэтапно, начиная с 2010 года. И уже сегодня любой гражданин, юридическое лицо, представитель органа власти с помощью Портала Росреестра может:

-       получить справочную информацию по объектам недвижимости в режиме он-лайн,

-       запросить сведения из Государственного кадастра недвижимости,

-       запросить сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

-       направить заявление о постановке на кадастровый учет,

-       получить информацию на публичной кадастровой карте,

-       проверить состояние запроса,

-       предварительно записаться на прием документов на госрегистрацию.

Одной из наиболее востребованных заявителями услуг, получаемых в электронном виде, на сегодняшний день является предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Сведения из ЕГРП предоставляются физическим и юридическим лицам, а также органам государственной власти, органам местного самоуправления. В ноябре текущего года  в эксплуатацию Росреестром был введен новый сервис, который еще более  расширил рамки этой услуги. Речь идет о внедрении сервиса доступа  к информационному ресурсу, благодаря нему заявитель самостоятельно  в течение года в любое время суток может осуществлять поиск и просмотр общедоступных сведений    по заявленному количеству объектов.   В этих целях необходимо по запросу получить в Управлении Росреестра  ключ доступа к информации, который представляет собой определенный набор знаков и выдается на бумажном носителе или по электронным каналам. В первую очередь доступ  к информационному ресурсу представляет интерес для тех, кто запрашивает большое количество информации о субъектах права либо об объектах недвижимости.  Указанная услуга платная (исключая те органы и организации, которые в соответствии с действующим законодательством от нее освобождены). Размер платы зависит от объема запрашиваемой информации. К примеру, для физических лиц справочная информация о 100 объектах  обойдется в 250 рублей, тысяче объектов – 1000 рублей и т.д.    

Через Портал Росреестра осуществляется  предварительная запись граждан и юридических лиц в офисы по приему документов. Чтобы предварительно  записаться на представление документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в любой  отдел Управления Росреестра по Челябинской области (а если надо – и в отдел Росреестра любого другого региона России),   необходимо на портале (www. rosreestr.ru) зайти в  раздел «Офисы и приемные». Затем выбрать регион – Челябинская область. В списке офисов найти  отдел, в который предстоит сдавать документы, выбрать день месяца и незанятое время приема документов. После заполнения указанных в карточке полей заявитель получит на свой электронный ящик талон, в котором будет указан номер очереди в специальное окно для приема документов по предварительной записи в данном отделе. Если  нет возможности распечатать талон, то, придя в  выбранное время в выбранный отдел  Управления Росреестра, надо назвать его номер специалисту на приеме документов. Заявителям, обратившимся лично или по телефонной связи (тел. в Варненском отделе 2-18-97),   сотрудники помогут записаться  через Интернет. Кроме того, стоит запомнить телефон автоинформатора Управления 8(351)210-15-15, по которому можно, к примеру, узнать о готовности документов.

  

И.А. Гареева

Материал относится к разделу
Поделиться:

Интернет-приемная
администрации Варненского района