С 1 июля 2021 года налоговые органы начали бесплатно оформлять квалифицированную электронную подпись (ЭЦП) юридическим лицам (как правило, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности), индивидуальным предпринимателям и нотариусам в рамках пилотного проекта.
Бесплатно полученную подпись можно использовать для счетов-фактур, первичной бухгалтерской документации и отчетности.
Напомним, ФЗ от 27.12.2019 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи» с 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП).
С этого же года срок действия квалифицированных подписей, которые выдают коммерческие удостоверяющие центры, закончится.
Между тем налоговая служба досрочно, уже с 1 июля 2021 года, приступает к оформлению квалифицированной ЭЦП.
Сертификаты для заявителей выпускаются территориальными налоговыми органами, возможно по предварительной записи в интерактивном сервисе «Запись на прием в инспекцию» на сайте ФНС (выбрать услугу «Выдача КЭП»).
Заявитель должен лично предоставить заявление на выпуск КЭП, паспорт и СНИЛС, и пройти процедуру идентификации.
Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем сертифицированный носитель ключевой информации.
Консультацию и техническое сопровождение можно получить:
- в Едином контактном - центре ФНС России 8-800-222-2222.
- у операторов электронного документооборота:
ООО «Такском», +7(495)730-73-45;
ООО «Компания Тензор», +7(495)123-34-04;
АО «ПФ «СКБ Контур», 8-800-500-05-08