Теперь налоговые органы выдают бесплатные электронные подписи компаниям и ИП

С 1 июля 2021 года налоговые органы начали  бесплатно оформлять квалифицированную электронную подпись (ЭЦП) юридическим лицам (как правило, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности), индивидуальным предпринимателям и нотариусам в рамках пилотного проекта.

Бесплатно полученную подпись можно использовать для счетов-фактур, первичной бухгалтерской документации и отчетности.

Напомним, ФЗ от 27.12.2019 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи» с 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП).

С этого же года срок действия квалифицированных подписей, которые выдают коммерческие удостоверяющие центры, закончится.

Между тем налоговая служба досрочно, уже с 1 июля 2021 года, приступает к оформлению квалифицированной ЭЦП.

Сертификаты для заявителей выпускаются территориальными налоговыми органами,   возможно по  предварительной записи в интерактивном сервисе «Запись на прием в инспекцию» на сайте ФНС (выбрать услугу «Выдача КЭП»).

Заявитель должен лично предоставить заявление на выпуск КЭП, паспорт и СНИЛС, и пройти процедуру идентификации.

Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем сертифицированный носитель ключевой информации.

Консультацию и техническое сопровождение можно получить:

- в  Едином  контактном - центре ФНС России  8-800-222-2222.

- у операторов электронного документооборота:

  ООО «Такском», +7(495)730-73-45;

  ООО «Компания Тензор», +7(495)123-34-04;

  АО «ПФ «СКБ Контур», 8-800-500-05-08

 

Материал относится к разделу
Поделиться:

Интернет-приемная
администрации Варненского района