Сотрудники ОМВД России по Варненскому району, в рамках акции «Останови мошенника» доводят до населения способы противодействия мошенникам

Сотрудники полиции проводят акцию «Останови мошенника», которая стартовала с 15 июня. Данное мероприятие направлено на профилактику имущественных преступлений с использованием IT-технологий, а также доведение до населения информации о способах противодействия мошенникам.

В мероприятии   задействованы почти все службы отдела, а также представители Общественного совета и добровольных народных дружин «Безопасность», «Патруль».

В ходе проведения акции участковые уполномоченные полиции при поквартирном и подворовом обходе мест проживания граждан, инспекторы ГИБДД водителям автотранспортных средств доводят информацию об основных видах мошенничества и мерах по их противодействию.

Стражи правопорядка раздали уже более 150 памяток содержащие алгоритм действий, способный уберечь от обмана в крупных организациях, учреждениях социального обслуживания, многофункциональном центре, крупных магазинах, а также проводят профилактические беседы, надеясь, что граждане будут более внимательными, и случаи мошенничества сократятся.

Руководители и сотрудники отдела также проводят встречи в трудовых коллективах с целью проведения профилактических бесед по предупреждению преступлений мошеннического характера.

Так, начальник ОМВД России по Варненскому району подполковник полиции Алексей Шубин совместно с начальником ОУУПиПДН подполковником полиции Наилем Хасановым провели рабочую встречу с сотрудниками МУ «Комплексного центра социального обслуживания населения».

Руководитель Отдела рассказал о самых распространенных способах обмана граждан, приведя примеры из своей служебной практики, а также дал рекомендации о том, как не попасть на уловки мошенников и пресечь их противоправные действия, сохранив при этом свои денежные средства.

Алексей Евгеньевич отметил, что зачастую телефонные мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банков, сотрудниками правоохранительных органов, при этом они могут отправить своей жертве соответствующее удостоверение, которое наяву является поддельным. Мошенники обращаются по имени и отчеству и пользуются подменой номеров, чтобы войти в доверие и заставить поверить жертву в реальность происходящего. Главное, что стоит запомнить, - сотрудники правоохранительных органов никогда не звонят гражданам по финансовым вопросам, а в банках нет никаких «безопасных счетов». Первое, что следует сделать при поступлении какой-либо сомнительной информации от незнакомцев – это прекратить разговор. Затем можно перезвонить в соответствующую организацию, из которой звонили, и перепроверить информацию.

Наиль Ильясович предостерег слушателей от заманчивых предложений быстрого обогащения, которые являются еще одним способом обмана граждан. Это касается инвестиций и других видов вложений средств, когда граждане отдают свои деньги в надежде приумножить доход, но на самом деле лишаются и того, что имели. К подобным предложениям в сети «Интернет» следует относиться с опаской и доверять только надежным инвестиционным компаниям. Быть предельно бдительными следует и при покупке товаров посредством сети «Интернет», обращать внимание на названия Интернет-магазинов, стараться не делать покупки по предоплате, не переходить по сомнительным ссылкам, не оставлять в сети свои персональные данные и данные своих банковских карт.

Сегодня на территорию Челябинской области вернулся такой вид мошенничества, как звонок от имени родственника, попавшего в беду. Услышав в трубке голос, преступники обращаются к нему от имени якобы пострадавшего в ДТП сына, дочери или внучки. Не давая потенциальной жертве опомниться, в разговор вступает некий «сотрудник» за денежное вознаграждение обещающий решить все проблемы. Нередко такие звонки поступают в ночное время. Сотрудник полиции порекомендовал при поступлении подозрительных звонков сразу же прервать разговор и связаться со своими близкими.

Руководители посоветовали не доверять сомнительным телефонным звонкам, особенно таким, которые поступают из мессенджеров. В последнее время жителям района стали звонить якобы представители «Госуслуг» и сообщать, что личный кабинет был взломан мошенниками, которые сейчас на вас оформляют кредит. Якобы, чтобы этого избежать, нужно назвать код из смс-сообщения. Граждане пугаются и называют код, получив который, мошенник уже точно имеет доступ к личному кабинету и будет владеть практически всеми персональными данными жертв, включая паспорт, СНИЛС, ИНН и прочее.

«В последнее время на уловки мошенников попадаются не только люди пожилого возраста, но и молодежь. Мошенники придумывают новые схемы, поэтому наша задача как можно больше предостеречь жителей района и еще раз напомнить им как не стать жертвой мошенников. Мы надеемся, что граждане будут более внимательными, и случаи мошенничества сократятся», - отметил подполковник полиции Алексей Шубин.  

 

                                                                          ОМВД России по Варненскому району

Материал относится к разделу
Поделиться:

Интернет-приемная
администрации Варненского района