В Челябинской области совместно с Госкорпорацией «Росатом» реализуется программа «Эффективный регион». Технологии программы позволяют выявить и решить проблемы, влияющие на эффективность государственных услуг. Одним из участников программы стал Челябинский центр занятости населения.
Начиная с осени 2020 года, сотрудники Центра занятости населения проделали большую работу. Созданная команда проекта прошла обучение бережливым технологиям, в дальнейшем разработала проект и план мероприятий по его реализации.
В 2021 году для посетителей в отделе Центра занятости населения по Тракторозаводскому и Центральному районам была установлена система электронной очереди. Система позволила четко распределить потоки граждан в зависимости от:
цели обращения (постановка на учет, перерегистрация или получение справки);
категории граждан, работа с которыми требует определенных дополнительных навыков специалистов;
жизненной ситуации гражданина, которая требует комплексного подхода, это например, такие ситуации, как – «выпускник», «мама с детьми», «хочу обучиться»;
получения определенной государственной услуги.
О работодателях также не забыли – в системе электронной очереди для них выделили отдельный блок.
Для удобства посетителей доступно оформлена маршрутизация передвижения в помещении, размещены таблички, указатели, в холле установлен инфомат и возле кабинетов – информационные панели для отслеживания электронной очереди.
Создан рациональный поток документов и оптимально организованны рабочие места специалистов, что позволило создать деловую комфортную обстановку для взаимодействия с посетителями, с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.
Четко разделённый поток посетителей и внедрение «сквозного приема» сократило время приема граждан в 2 раза и увеличило ежедневное количество получателей услуг на 25%.
– В настоящее время Проект «Оптимизация процесса приема граждан в отделе по Тракторозаводскому и Центральному районам ОКУ ЦЗН г. Челябинска» успешно завершён. Все основные мероприятия, предусмотренные Планом мероприятий, выполнены, – рассказала директор Челябинского центра занятости населения Мария Никонова. – Новый клиент-ориентированный формат работы позволяет анализировать причины, интенсивность обращения граждан, в том числе наиболее востребованные услуги, благодаря чему выстраивается более эффективное взаимодействие между гражданами и работодателями.
Еще одним новшеством в рамках реализации проекта стало внедрение межведомственных запросов в ИФНС и получение информации о статусе налогоплательщика НПД, регистрации в качестве ИП либо учредителя (участника) юридического лица. Запросы позволили исключить незаконные социальные выплаты гражданам, зарегистрированным в качестве занятых в налоговых органах РФ. Тем самым реализуется защита как учреждения, так и граждан от правонарушений, и позволяет исключить ситуацию, когда граждане незаконно получают выплаты. Такие выплаты граждане обязаны вернуть.
– Заключительным этапом реализации проекта по внедрению бережливых технологий в работу службы занятости населения стала защита проекта, достигнутых результатов. Эксперты комиссии подчеркнули, что проведена большая работа, а результаты нужно тиражировать на другие Центры занятости населения. Проект был рекомендован для защиты как региональный образец, – прокомментировали в Главном управлении по труду и занятости населения Челябинской области.
В планах Челябинского центра занятости населения продолжать оптимизировать работу, масштабировать внедренные сервисы в работу других районных отделов и создавать комфортные условия для посетителей.