ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

 

 

Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в государственных органах и органах местного самоуправления регулируется Конституцией РФ, а также Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02.05.2006.

Согласно вышеуказанному закону, обращение гражданина  - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.

Разрешение жалоб, связанных с осуществлением правосудия по гражданским, уголовным, административным и арбитражным делам осуществляется на основании процессуального законодательства.

Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина представителем общественной организации, трудового коллектива, и коллективными.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

По обращению, не содержащему сведений о лице, направившем его (фамилию, почтовый адрес или электронный адрес), ответ не дается.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения и гражданину, направившему обращение, дается письменный ответ.

За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

Заместитель прокурора Варненского района

младший советник юстиции  И.А. Багаутдинов

Материал относится к разделу
Поделиться:

Интернет-приемная
администрации Варненского района