ОРГАНАМ ЗАГС РОССИИ 105 ЛЕТ

18 декабря 2022 года органы записи актов гражданского состояния России отметят 105-летие со Дня их образования.

И не смотря на то, что ещё Пётр I своим Указом ввёл регистрацию актов гражданского состояния (рождение, бракосочетание и смерть регистрировали священнослужители в метрических книгах), официально днём образования органов ЗАГС считается день создания правовой основы регистрации записей актов гражданского состояния в Советской России, так как именно 18 декабря 1917 года подписан декрет «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов гражданского состояния», а 19 декабря 1917 года – декрет «О расторжении брака».

За свою вековую историю органы ЗАГС прошли путь от ведения записей в церковных приходах в метрических книгах, до создания отделов записей браков и рождений в больших городах и районных центрах, которые в свою очередь, переименовывались в бюро. Органы ЗАГС, хранившие важную информацию по учёту населения, были включены в структуру Наркомата внутренних дел СССР, а сотрудники органов ЗАГС стали носить милицейские чины. 25 октября 1956 года органы ЗАГС были выведены из подчинения Министерства внутренних дел и переданы в ведение местных Советов народных депутатов. В 1969 году после принятия Кодекса о браке и семье РСФСР регистрация актов гражданского состояния в городах и районных центрах стала производиться отделами (бюро) ЗАГС исполнительных комитетов районных и городских, а в посёлках и сельских населённых пунктах – исполнительными комитетами поселковых и сельских Советов народных депутатов. С 2012 года регистрация актов гражданского состояния производится только в районных центрах и городах. С 01 октября 2018 года органы ЗАГС перешли в ведение Федеральной налоговой службы. В период с 2017 по 2020 годы реализован масштабный государственный проект по созданию Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния. И вот уже с 31 декабря 2021 года граждане, для получения услуг по регистрации актов гражданского состояния могут обратиться в любой отдел ЗАГС, независимо от места регистрации, в том числе в электронном виде, посредством портала Государственных услуг.

Работа сотрудника органов ЗАГС весьма разнообразна и очень ответственна. Это не только регистрация рождения, смерти, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, усыновления, перемены имени, но и ежедневная кропотливая работа по созданию и обеспечению сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния, формированию справочного материала, созданию электронного архива, истребование личных документов с территории иностранных государств, внесение изменений в записи актов гражданского состояния, юридические консультации. И всё это в строгом соответствии с законом. Немаловажным в нашей работе является общение с людьми, которые обращаются с самыми разными вопросами, порой напрямую не относящимися к нашей деятельности, и только вкладывая теплоту своих сердец в любимое дело, нам удаётся выдерживать такую серьёзную нагрузку, будь то работа в период ковидных ограничений или регистрации актов в период частичной мобилизации.

За годы существования отдела ЗАГС в Варненском районе сформирован архивный фонд из 125 009 записей актов гражданского состояния, который ежегодно, в среднем, увеличивается на 1000 записей. С момента создания записи акта гражданского состояния и по истечении 100 лет, сформированные книги подлежат передаче в Государственный архив Челябинской области на постоянное хранение.

В преддверии профессионального праздника желаем коллегам и ветеранам органов ЗАГС, всем, кто причастен к регистрации актов гражданского состояния, здоровья и благополучия в семьях, удачи в любом труде, доброго отношения граждан и профессионального долголетия!

 

Начальник отдела ЗАГС

О.В. Новикова

Материал относится к разделу
Поделиться:

Интернет-приемная
администрации Варненского района