Об организации работы органов внутренних дел по приему заявлений и сообщений граждан о преступлениях

Все сообщения граждан о преступлениях и происшествиях вне зависимости от места и времени их совершения, а также их полноты и формы предоставления, принимаются в любом ОВД круглосуточно независимо от территории оперативного обслуживания.

С заявлением о преступлении граждане могут обратиться в любое правоохранительное ведомство, а не только в полицию.

Сообщение о преступлении может быть подано письменно либо устно - непосредственно сотруднику полиции, по телефону или иному виду связи.

Так, письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем. Заявление о преступлении, сделанное в устной форме, заносится в протокол, который подписывает заявитель и должностное лицо, принявшее данное заявление. Заявление о явке с повинной также может быть сделано как в письменном, так и в устном виде.

Органы внутренних дел не вправе отказывать в приеме заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях по мотивам недостаточности сообщаемых данных. Вместе с тем, эта информация не должна содержать заведомо ложных сведений. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

При личном обращении с информацией о преступлении непосредственно в дежурную часть полиции сотрудник обязан принять у гражданина заявление, выдать подтверждающий документ - талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем данное сообщение, а также регистрационный номер и дата регистрации сообщения. Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер.

Заявитель расписывается в получении талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

При поступлении сообщения о преступлении по телефону, сотрудник полиции обязан представиться, уточнить обстоятельства происшедшего, данные заявителя, зарегистрировать сообщение и организовать его проверку.

Стоит обратить особое внимание на то, что сообщение гражданином своих полных данных, точного адреса и обстоятельств происшествия имеет важное значение. Это поможет сотрудникам полиции своевременно отреагировать на сообщение и принять безотлагательные меры к задержанию правонарушителя.

Вне помещений ОВД сообщения о происшествиях обязаны принимать все сотрудники полиции.

Кроме того, сообщения о ДТП, единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств и которые не требуют проведения проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, могут быть поданы гражданами непосредственно в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Регистрация данных сообщений производится в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими учет ДТП в органах внутренних дел.

По заявлению или сообщению о преступлении в срок не позднее 3 суток, в исключительных случаях (например, при необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов и предметов) – в срок не более 10-30 суток со дня подачи, в соответствии с требованиями статьи 145 УПК РФ, должно быть принято одно из следующих решений:

- о возбуждении уголовного дела;

- об отказе в возбуждении уголовного дела;

- о передаче по подследственности или территориальности.

О принятом по сообщению решении в обязательном порядке в течение 24-х часов с момента его принятия информируется заявитель.

При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

Обжаловать незаконные действия сотрудников полиции можно руководству органа внутренних дел по телефону или лично. При непринятии соответствующих мер в территориальных ОВД либо несогласии с принятым решением гражданин может сообщить об этом руководству Главного управления области.  

О факте непринятия заявления о преступлении или о неправомерных действиях сотрудников полиции Вы можете сообщить на «телефон доверия» входящий в систему «горячей линии МВД России»   с абонентским номером 8-351-268-85-94, находящийся в дежурной части ГУ МВД России по Челябинской области. Информация на телефон «доверия» ГУ МВД России по Челябинской области принимается в круглосуточном режиме.

 

Начальник ОМВД России по Варненскому району

подполковник полиции А.Е. Шубин

Материал относится к разделу
Поделиться:

Интернет-приемная
администрации Варненского района