С 2020 года изменён порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам
В соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 361.1 и абзацем 1 пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 15.04.2019 N 63-ФЗ, от 29.09.2019 N 325-ФЗ, действующей начиная с налогового периода 2020 года) налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах, представляют в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы (далее - заявление о льготе).
По результатам рассмотрения заявления о льготе налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы (абзац шестой пункта 3 статьи 361.1, абзац второй пункта 10 статьи 396 Кодекса).
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогам, если законом субъекта Российской Федерации о транспортном налоге или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования о земельном налоге не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают суммы налогов, исчисленные в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 и пунктом 5 статьи 396 Кодекса (пункт 3 статьи 363, пункт 2 статьи 397 Кодекса).
Вышеперечисленные нормы Кодекса не связывают уплату авансовых платежей по налогам и применение налоговых льгот с обязательным представлением заявления о льготе и получением уведомления о предоставлении налоговой льготы до окончания срока уплаты авансовых платежей по налогам за первый квартал налогового периода.
В то же время необходимо понимать, что в соответствии с пунктом 4 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 Кодекса начиная с 01.01.2021 в целях обеспечения полноты уплаты налогов налоговые органы передают (направляют) налогоплательщикам (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств / земельных участков сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налогов (далее - Сообщение).
Сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в т.ч. результатов рассмотрения заявления о льготе.
Таким образом, если налоговый орган на дату составления Сообщения не обладает информацией о предоставленной налоговой льготе, в Сообщение будут включены суммы исчисленных налогов без учёта этой льготы.
В дальнейшем в соответствии с пунктом 6 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 Кодекса налогоплательщик вправе в течение десяти дней со дня получения Сообщения представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых льгот, в частности заявление о льготе за соответствующий период, если ранее оно не направлялось.
Если по итогам рассмотрения налоговым органом пояснений и (или) документов будет выявлена недоимка по налогу (например, в связи с тем, что налогоплательщик не представлял в налоговый орган заявление о льготе либо получил сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы, при этом фактически учитывал налоговую льготу и это привело к занижению суммы уплаченного налога), налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога и принимает установленные законодательством меры по взысканию недоимки (абзац третий пункта 7 статьи 363, абзац второй пункта 5 статьи 397 Кодекса).
Вступили в силу существенные изменения в нормы ГПК РФ
В октябре 2019 года вступили в силу существенные изменения в положения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ), касающиеся обжалования судебных актов в кассационном порядке.
Прокуратура обращает внимание на них.
Так, согласно части 1 статьи 376 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления могут быть обжалованы в кассационный суд общей юрисдикции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями и при условии, что были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования.
При этом обращаем внимание, что право на обращение в кассационный суд с представлением о пересмотре вступивших в законную силу судебных постановлений имеют должностные лица органов прокуратуры, только в случае если прокурор участвовал в рассмотрении дела.
С учётом вступивших в законную силу изменений теперь кассационные жалоба, представление могут быть поданы в кассационный суд в срок, не превышающий трёх месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления (статья 376.1 ГПК РФ).
Кроме этого, теперь кассационные жалоба, представление подаются в кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
Суд первой инстанции обязан направить кассационные жалобу, представление вместе с делом в соответствующий суд кассационной инстанции в трёхдневный срок со дня поступления жалобы в суд (статья 377 ГПК РФ).
Согласно статье 378 ГПК РФ в новой редакции кассационная жалоба подаётся в суд в письменной форме. Кассационная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещённой на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
При этом, новыми изменениями к содержанию жалобы предусмотрено, что в ней должен содержаться номер дела, присвоенный судом первой инстанции, а также могут содержаться ходатайства, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для рассмотрения дела сведения.
Теперь к кассационным жалобе, представлению не прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных постановлений, принятых по делу.
Документы, прилагаемые к кассационной жалобе, также могут быть представлены в суд в электронном виде.
Также ГПК РФ дополнен статьёй 379.3., предусматривающей порядок приостановления исполнения судебных актов судом кассационной инстанции, согласно которой судья кассационного суда в случае принятия кассационных жалобы, представления к производству вправе приостановить исполнение судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, при наличии просьбы об этом в кассационных жалобе, представлении или в отдельном ходатайстве.
Исполнение судебного акта приостанавливается до принятия судом кассационной инстанции постановления по результатам рассмотрения кассационных жалобы, представления, если судом не установлен иной срок приостановления исполнения судебного акта.
Кассационный суд общей юрисдикции рассматривает кассационные жалобу, представление в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления кассационных жалобы, представления с делом в суд кассационной инстанции (часть 1 статьи 379.4 ГПК РФ).
Теперь кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В интересах законности кассационный суд общей юрисдикции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд не вправе проверять законность судебных постановлений в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных постановлений, которые не обжалуются (статья 379.6 ГПК РФ).
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Основаниями для отмены судебных постановлений в кассационном порядке в любом случае являются рассмотрение дела судом в незаконном составе; рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещённых надлежащим образом о времени и месте судебного заседания; нарушение правил о языке при рассмотрении дела; принятие судом решения, постановления о правах и об обязанностях лиц, не привлечённых к участию в деле; неподписание судебных постановлений судьёй или одним из судей либо подписание судебных постановлений не теми судьями, которые в них указаны; отсутствие в деле протокола судебного заседания или подписание его не теми лицами, которые указаны в главе 21 Кодекса, в случае отсутствия аудио- или видеозаписи судебного заседания; нарушение правила о тайне совещания судей при принятии решения, постановления (статья 379.7 ГПК РФ).