Межрайонная ИФНС России № 19 по Челябинской области сообщает, что в соответствии с пунктом 9 статьи 6 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ) предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений, включая сведения о конкретном юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления осуществляется только в форме электронного документа.
Правила предоставления сведений и документов из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам определены приказом Минфина России от 18 февраля 2015 года № 25н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам» (зарегистрирован в Минюсте России 12.05.2015 № 37243) (далее - Порядок), который вступил в силу с 30 июня 2015 года.
Напоминаем, что открытые и общедоступные сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП пользователи могут получить следующими способами:
-на сайте ФНС России в разделе «Электронные сервисы» подраздел «Проверь себя и контрагента»;
-с использованием Интернет - технологий (позволяет делать выборки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП) (заявка, оформленная в соответствии с приложением к Порядку, может быть направлена в УФНС России по Челябинской области);
- на электронных носителях (должны быть приложены к запросу - абзац 3 подпункта 2 пункта 20 Порядка);
- с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Получение сведений, доступ к которым ограничен, возможно:
-с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (регламентировано пунктом 3 статьи 7.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
-на электронных носителях, в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 Порядка (это базы ЕГРЮЛ/ЕГРИП, период обновления не менее 14 дней).
Сведения, которые должен содержать запрос, перечислены в пункте 17 Порядка.
Для получения выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП запрос представляется в любой уполномоченный орган (пункт 18 Порядка) на территории Российской Федерации.
Кроме того, обращаем внимание, что получение информации с использованием Интернет-технологий и СМЭВ является наиболее оперативным способом получения содержащихся в государственных реестрах сведений.
Таким образом, действующими нормативными правовыми актами после 30 июня 2015 года не предусмотрено предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП на бумажных носителях.
Информируем, что с 01 сентября 2015 года предоставление сведений из ЕГРИП и ЕГРЮЛ будет осуществляться только в электронном виде. Таким образом, выписки из ЕГРИП и ЕГРЮЛ на бумажных носителях выдаваться не будут и запросы Ваших сотрудников будут оставлены без исполнения.
Просим довести указанную информацию до всех сотрудников структурных подразделений, имеющих право на истребование выше указанных сведений.