Отделение Пенсионного фонда по Челябинской области напоминает, что большинство услуг южноуральцы могут получить в электронном виде на официальном сайте ведомства или на портале государственных услуг.
На сайте ПФР открыт Личный кабинет гражданина, которым могут воспользоваться все, кто прошел регистрацию на портале госуслуг со статусом «подтвержденная учетная запись». При этом в открытой части Личного кабинета (которая доступна без регистрации) можно воспользоваться предварительной записью на приём или отправить обращение через интернет-приемную (https://es.pfrf.ru/appeal/).
С помощью бесплатного мобильного приложения ПФР также доступны ключевые функции, представленные в Личном кабинете. При этом в приложении без предварительной регистрации можно найти с использованием службы геолокации ближайшую клиентскую службу управления ПФР или МФЦ, записаться на прием без регистрации.
На портале государственных услуг через личный кабинет граждане могут воспользоваться электронными сервисами ПФР (полный список на www.gosuslugi.ru).
Главное удобство перечисленных электронных сервисов в том, что можно не выходя из дома обратиться за оформлением большинства выплат ПФР. Например, подать заявление об изменении способа доставки пенсии или замене социальной услуги на денежную компенсацию, оформить справки (в том числе для дистанционного представления в другие организации). Работающим гражданам через электронные сервисы доступна информация о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и уплаченных работодателем страховых взносах. Владельцы сертификата на маткапитал смогут получить информацию о расходовании средств и размере остатка.
Отметим, что в Челябинской области действует соглашение о предоставлении государственных услуг ПФР через Многофункциональные центры (перечень услуг на сайте МФЦ).
Напомним, что граждане могут проконсультироваться со специалистами ПФР по телефонам горячих линий УПФР в городах и районах Челябинской области.