Что делать, если вы потеряли страховое свидетельство с номером СНИЛС?

Отделение ПФР по Челябинской области напоминает южноуральцам, что в случае утери страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего номер СНИЛС, гражданин может получить документ, подтверждающий регистрацию в системе персонифицированного учета, в том числе электронный.

Проще всего получить документ, подтверждающий регистрацию в системе персонифицированного учета, через Личный кабинет гражданина на официальном сайте ПФР. В разделе «Индивидуальный лицевой счет» нужно выбрать пункт «Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства». Для входа в Личный кабинет гражданина используются логин и пароль доступа на портал госуслуг.

Если гражданин работает, то он может обратиться напрямую к своему работодателю (в отдел кадров) с заявлением о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе персонифицированного учета. Неработающие и самозанятые граждане могут обратиться в МФЦ или клиентскую службу ПФР (по предварительной записи).

Если утерянный документ был оформлен на ребенка, не достигшего возраста 14 лет, получить документ, подтверждающий регистрацию в системе персонифицированного учета, могут только родители (опекуны, представители) ребенка. Им будет необходимо предъявить паспорт и свидетельство о рождении ребёнка. Дети старше 14 лет могут обратиться в территориальный орган ПФР самостоятельно, взяв свой паспорт.

При личном обращении в клиентскую службу ПФР документ, подтверждающий регистрацию, выдается гражданину сразу. Внешне он отличается от привычного страхового свидетельства. С 2019 года выдаётся распечатанный на альбомном листе документ, который называется «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета». В нём, как и в прежнем страховом свидетельстве, содержатся анкетные данные гражданина, страховой номер его индивидуального лицевого счета (СНИЛС), а также дата открытия индивидуального лицевого счета.

В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР доступен сервис по получению документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, в режиме реального времени.

ВАЖНО! При получении документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, необходимо внимательно проверить анкетные данные, содержащиеся в нем. В случае обнаружения ошибок нужно сразу сообщить об этом. Если документ, подтверждающий регистрацию, выдается в территориальном органе ПФР, исправления будут внесены в режиме онлайн. Документ, содержащий неверные анкетные данные, может создать проблемы при назначении пенсий или иных социальных выплат.         

Материал относится к разделу
Поделиться:

Интернет-приемная
администрации Варненского района