Губернатор Челябинской области Алексей Текслер обсудил на встрече с представителями ГК «Синара», регионального миндортранса и администрации Челябинска ход реализации проекта модернизации троллейбусной инфраструктуры и обновления подвижного состава в Челябинске.
В ходе совещания Алексей Текслер подчеркнул, что в Челябинске были накоплены серьезные проблемы в системе общественного транспорта и региональные власти приступили к их решению несколько лет назад.
Начали с масштабного обновления автобусного парка. С прошлого года активно занялись электротранспортом: для областного центра были закуплены 30 новых трамваев. Обновление подвижного состава продолжится и в этом году, уже объявлен аукцион на поставку 30 новых низкопольных трамваев. Кроме того, на 2022 год запланированы масштабные работы по обновлению трамвайной инфраструктуры.
В 2021 году было заключено концессионное соглашение с ГК «Синара», которым предусмотрено обновление троллейбусного парка, строительство депо, реконструкция и модернизация троллейбусной инфраструктуры. Работы в рамках соглашения начнутся уже в 2022 году.
«Челябинску необходим новый, современный троллейбусный парк, который обеспечит жителям надлежащий комфорт. Концессия предполагает приобретение новых троллейбусов – 168 единиц. Часть из них поступит уже в этом году. Троллейбусы должны быть новыми и современными. Параллельно с этим надо подтянуть инфраструктуру», – отметил Алексей Текслер.
Концессионным соглашением с ГК «Синара» предусмотрена поставка в областной центр 168 новых троллейбусов – это позволит полностью обновить городской парк электромашин (первые 40 единиц техники придут в областной центр уже в этом году); обновление инфраструктуры: строительство и реконструкция депо, модернизация 30 тяговых подстанций, строительство 77 км контактной сети.
Область привлекает на реализацию масштабного проекта федеральное финансирование – инфраструктурный бюджетный кредит.
«Раньше в Челябинске было три депо, будет два (помимо существующего троллейбусного депо будет построено еще и новое). Депо, которое мы реконструируем, будет рассчитано на 200-220 троллейбусов (в зависимости от пассажиропотока). В дорожной карте, которую мы согласовали с миндортрансом, все сроки расписаны. Сейчас мы находимся в стадии проектирования. В марте войдем в Госэкспертизу, согласовали все технические параметры, надеемся, что с мая приступим к стройке. График плотный, но согласованный и реальный», – рассказал член совета директоров «Синара — Транспортные Машины» Юрий Осинцев.
Кроме этого, Алексей Текслер отметил необходимость решения кадрового вопроса: «Необходимо создавать условия для водителей, занятых в системе общественного транспорта. Я имею в виду не только условия труда (учитывая, что это будет современный транспорт, они будут априори хорошими), но и достойную зарплату, социальный пакет – нужно создавать престиж профессии».