1516 ВОПРОСОВ ПОСТУПИЛО НА ТЕЛЕФОНЫ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

21 мая в Челябинской области в рамках Дня борьбы с безработицей состоялась «горячая линия» по вопросам труда и занятости населения. В течение дня специалисты 36 центров занятости населения, а также Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области отвечали на вопросы граждан и работодателей.
Формат общения через «горячую линию» позволяет индивидуально решать вопросы, связанные с трудоустройством граждан. Количество обращений на «горячую линию» доказывает  актуальность ее проведения. В этот день специалисты ответили на 1516 вопросов.
Традиционно, граждан интересовало наличие вакансий, перечень документов для постановки на учёт в службу занятости, школьники и их родители задавали вопросы о возможности трудоустройства в период каникул. Актуальным был вопрос о возможности дистанционной подачи заявления через личный кабинет портала «Работа в России».
«Гражданину достаточно заполнить заявление и резюме на портале, чтобы органы занятости начали поиск подходящих вакансий. Информация о прежнем месте работы и уровне оплаты труда, а также достоверность данных в заявлении, центры занятости будут получать путем межведомственного взаимодействия. Соискателю необходимо отслеживать статус заявления в личном кабинете. А также быть на связи по телефону, указанному при регистрации», - сообщили в Главном управлении по труду и занятости населения Челябинской области.
Работодатели интересовались порядком предоставления в службу занятости данных о вакантных местах и исполнения квоты по трудоустройству инвалидов, а также порядок проведения увольнения по сокращению численности или штата работников в соответствии с законодательством.
«Работодатель обязан направить письменное сообщение в центр занятости населения о принятии решения о сокращении численности или штата работников организации, а также уведомить в письменной форме кандидатов на увольнение о предстоящем сокращении численности (штата) и предложить вакантные должности, работы, на которые они могут быть переведены», - пояснили в Главном управлении.
Интересовали южноуральцев и мероприятия службы занятости, сроки проведения ярмарок вакансий. Специалисты рекомендовали гражданам отслеживать анонсы о планируемых мероприятиях на официальных сайтах центров занятости населения и сайте Главного управления www.szn74.ru.
Прозвучали вопросы граждан и работодателей об интернет сервисах: о том какие услуги службы занятости можно получить в электронном виде через портал госуслуг – gosuslugi74.ru, как зарегистрироваться и подать заявление; каким образом разместить вакансии на портале Работа в России trudvsem.ru, подобрать вакансии и разместить резюме.
Наибольшее количество обращений граждан отмечено в Центрах занятости населения городов Челябинска – 550 звонков, Чебаркуля – 179, Сатки – 50 и Нагайбакского района - 51.
«Ежегодно «горячая линия» помогает южноуральцам, получить подробный ответ на свой вопрос. Подобные мероприятия проводятся в рамках  достижения показателей Национального рейтинга», - прокомментировали в Областной службе занятости населения.

Материал относится к разделу
Поделиться:

Интернет-приемная
администрации Варненского района