Экологическое образование и воспитание детей является чрезвычайно актуальной проблемой настоящего времени. От экологического мировоззрения, экологической культуры людей зависит, можно ли будет вывести человечество и планету из того катастрофического положения, в котором они находятся сейчас?
Какие бы образовательные концепции воспитатель поддерживал, какие бы программы дошкольного воспитания не использовал, перед ним всегда должна стоять цель научения детей бережному отношению к природе своей Родины, своего края?
Дети в дошкольном учреждении знакомятся с природой, с изменениями, которые происходят в ней в разные времена года. На основании приобретённых знаний могут формироваться следующие качества: любознательность, реалистическое постижение явлений природы, умение логически мыслить, наблюдать, бережно относиться к природе. Необходимо воспитывать любовь детей к природе.?
25 октября 2017г. педагоги детского сада "Алёнушка" с. Варна собрались на очередную консультацию «Мир природы вокруг нас» и «Игровые технологии в экологическом образовании дошкольников», которую провели Енина Т.С. и Иванова О.А. В ходе консультации были даны рекомендации по работе с дошкольниками. Основная задача по экологическому воспитанию дошкольников состоит в том, чтобы не свести его только к природоохранному отношению. Ведь экологическое воспитание дошкольников является по сути глобальной проблемой, требующей практического решения путём подбора адаптированных задач, принципов, средств, форм и методов в чётком соответствии с возрастными особенностями детей-дошкольников, возможностями и спецификой работы детских дошкольных учреждений. Одним из важных условий успеха экологического воспитания дошкольников является умение педагога подобрать наиболее эффективные формы познания природы и методы усвоения детьми информации о ней. А для того, чтобы дать знания детям воспитатель сам должен владеть этими компетенциями.
Поэтому в завершении консультации была проведена интеллектуальная игра «Брей-ринг». Воспитатели, как дети, окунулись в мир игры: решали кроссворды, рисовали мнемотаблицы, вспоминали пословицы и поговорки, отвечали на вопросы ведущих. А вопросы были не из лёгких.
2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии.