В Варненском муниципальном районе, в целях обеспечения мер по снижению влияния финансового кризиса на экономику района создана рабочая группа, в состав которой вошли заместители Главы района, начальники структурных подразделений, руководители кредитных учреждений, представители районного депутатского корпуса, одновременно являющиеся представителями градообразующих предприятий, предприятий малого и среднего бизнеса.
Рабочей группой проведено два совещания - 05.11.08 и 04.12.08
На первом заседании рабочей группы был разработан план антикризисных мер в который было включено 25 мероприятий.
В рамках Плана:
• Действует «горячая линия»;
• Ведется мониторинг:
1. среднесписочной численности работающих и динамика размера заработной платы;
2. численность ищущих работу граждан, стоящих на учете в службе занятости;
3. поступление собственных доходов бюджета;
4. количество предприятий крупного, среднего и малого бизнеса, получивших возмещение по процентным ставкам по кредитам на пополнение оборотных средств и лизингу;
5. численность граждан, имеющих статус малообеспеченных;
6. динамика преступности;
7. количество действующих предприятий стоящих на учете в МРИ ФНС.
На втором заседании были заслушаны члены рабочей группы о проделанной за месяц работе и приглашенные:
• руководитель районного центра занятости населения (Т.И.Корсакова);
• заместитель начальника РОВД (А.Н.Рябоконь);
• заведующая РОО (В.М.Юсупова), председатель
комитета по культуре (Е.К.Чернаков);
Итогом второго заседания было решение опубликовать в местных СМИ разъяснения для широкого круга читателей:
- по гарантиям работающих при введении на предприятии неполного рабочего времени и
при сокращении;
- ведение рубрики вакансий в газете «Советское Село» и на официальном сайте
администрации Варненского муниципального района;
- порядок возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам кредитных
организаций. Полученных для пополнения оборотных средств и лизингу;
В настоящее время, для поддержки реального сектора экономики из областного бюджета выделено почти 2 млрд. рублей на:
• Точечную поддержку предприятий, оказавшихся в сложной финансовой ситуации:
- крупного и среднего бизнеса - 200 млн. руб.;
- малого бизнеса - 50 млн. руб.;
- сельского хозяйства - 310 млн. руб.; - легкой промышленности – 10 млн. руб.
Для малого бизнеса предусмотрено:
- создание гарантированного Фонда при кредитовании, особенно для тех, кто впервые будет
открывать свой бизнес;
- предоставление в аренду муниципального имущества на долгосрочной основе и по
льготным ставкам;
- соблюдение прав малого бизнеса при приватизации муниципального имущества;
- введение в 2009 году упрощенной системы налогообложения на основе патента.
Сейчас также рассматривается вопрос по снижению налогов на малый бизнес.
Вместе с тем экономическая ситуация в регионе продолжает ухудшаться. Впервые за последние почти 2 года в ноябре появилась задолженность по зарплате. В строительстве, ЖКХ, и аграрном секторе экономики.
На федеральном уровне выделены значительные суммы на стабилизацию экономики:
1. Минстрою - на переселение граждан из аварийного жилья, реализацию инфраструктурных проектов, софинансирование объектов капстроительства, рефинансирование ипотечных кредитов и выкуп закладных, приобретение жилья эконом - класса;
2. Минэкономразвития - на работу венчурного (разработки, нововведения) Фонда, господдержку малого предпринимательства, реализацию инновационных программ;
3. Минсельхозу - на предоставление субсидий на дизтопливо, возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, поддержку растениеводства и животноводства;
4. Главному управлению по труду и занятости - на выплату высвобождаемым работникам и организацию общественных работ;
С целью снижения себестоимости продукции на областном уровне активизирована работа с федеральным центром:
• По замораживанию цен на энергоносители и ж/д перевозки;
• Снижению затрат застройщика при подключении к инфраструктурным сетям вновь строящегося жилья.
На местном уровне, необходимо организовать работу по экспертизе и оптимизации тарифов, утвержденных на муниципальном уровне.
В связи с замедлением роста в экономике в 2009 году уже сейчас очевидно, что будут сокращены доходы и соответственно расходы бюджета. Собственные доходы районного бюджета на 2009 год по предварительным расчетам будут снижены на 10,7 % или 7,8 млн. рублей, объем финансовой помощи вышестоящих бюджетов на 2009 год снижен 9,5 % или 34,5 млн. рублей. В этой связи органам исполнительной власти муниципального района и
сельских поселений необходимо будет реализовать меры по поиску дополнительных доходов и провести оптимизацию и снижение расходов, сети и штатной численности бюджетных учреждений, органов власти, а также на проведение местных мероприятий и финансирование муниципальных целевых программ.
В целях сохранения рабочих мест, объемов производства и социальных гарантий необходима поддержка реального сектора экономики муниципального района для чего:
1. Комитету экономики необходимо разработать и реализовать план поддержки градообразующих предприятий, оказать реальную помощь в продвижении произведенной продукции на местные, региональные и межрегиональные рынки;
2. МУ «ЖКХ» обеспечить ввод объектов с высокой степенью готовности, особое внимание обратить на социально-значимые объекты и строительство многоквартирного жилого дома;
3. Управлению с/х создать условия для кооперации крестьянских фермерских хозяйств с переработчиками и предприятиями общественного питания;
4. Центру занятости населения и юридической службе администрации района - с целью создания новых рабочих мест и содействию занятости населения необходимо:
• Создать общедоступную базу вакансий, организовать консультации работников, предупрежденных о сокращении;
• Оперативно организовать опережающее переобучении, переквалификацию работников за счет предприятий, профориентация и обучение основам предпринимательства и замещение вакансий;
• Отдельное внимание необходимо к созданию новых мест в малом бизнесе, предоставление субсидий на открытие собственного дела и финансовая поддержка предпринимателей, создающих новые рабочие места;
В связи с высвобождением работников, снижением уровня з/п, особенно важной становится задача социальной защиты населения. УСЗН и КЦ необходимо разработать и реализовать план мероприятий помощи нашим гражданам, оказавшимся в трудном положении.
УСХ необходимо организовать продажу продуктов питания местных производителей с минимальной наценкой, с этой целью необходимо организовать проведение сельскохозяйственных ярмарок (выходного дня, тематических), оказать содействие в выделении на льготных условиях торговых мест на розничных рынках.
Главам сельских поселений желательно создать местные антикризисные комиссии не формального характера с привлечением представителей производственной сферы и общественных организаций и организовать работу:
- по сохранению рабочих мест;
- своевременной выплате заработной платы;
- разъяснению в коллективах новых экономических условий.
В завершении хочу отметить, что только совместными усилиями всех уровней власти, сторон социального партнерства, представителей местного предпринимательства удастся сгладить и более мягко пройти негативное воздействие финансового кризиса на экономику района




















