С 1 сентября 2024 года в каждой общеобразовательной организации Варненского муниципального района работает педагог-психолог, учитывая то, что до этого учебного года педагогами-психологами были обеспечены только пять общеобразовательных организаций. Сегодня на школьных психологов возложена большая ответственность за создание комфортного психологического климата в образовательных организациях и оказание поддержки не только ученикам, но и их родителям и педагогам.
На муниципальном уровне с нового учебного года работа школьных и дошкольных психологов выстроена в рамках деятельности районного методического объединения, руководителем которого является внештатный муниципальный педагог-психолог регионального проекта «Почта доверия» Курлеева Анна Владимировна. Кроме того, состав методического объединения входят методист Управления образования Ертаева Т.В. и руководитель муниципального психолого-педагогического центра Нигматуллина Ольга Фаритовна.
На очных встречах до педагогов-психологов доводится вся актуальная и необходимая для выстраивания работы на институциональном уровне информация, а начинающие педагоги-психологи получают консультативную помощь у более опытных коллег по всем возникающим при организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса вопросам.
12 марта в Управлении образования прошло очередное методическое совещания для педагогов-психологов дошкольных и общеобразовательных организаций района. Открыла совещание заместитель главы района по образованию, начальник Управления образования Людмила Юрьевна Яруш. Она рассказала об основных направлениях психологической службы района, остановилась на наиболее острых вопросах в работе с детьми, родителями и педагогами.
В повестку были включены вопросы, которые являются на данный период времени наиболее актуальными для отработки и требующими пристального внимания на уровне образовательных организаций:
Тамара Владимировна Ертаева, начальник отдела общего и коррекционного образования, обозначила основные аспекты в работе педагога-психолога по языковой адаптации и социализации детей иностранных граждан и детей с миграционной историей, представила циклограмму деятельности образовательной организации по сопровождению несовершеннолетних иностранных граждан.
Курлеева Анна Владимировна дала подробный алгоритм психологического сопровождения при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации.
С Нигматуллиной Ольгой Фаритовной разобрали современные подходы к профориентации обучающихся, такие как информационный, диагностико-консультационный, развивающий и др.
Опытом о проведении в общеобразовательной организации стартовой психолого-педагогической диагностики первоклассников поделилась психолог Гимназии имени Карла Орфа Ишмухаметова Юлия Александровна.
Педагог-психолог детского сада Аленушка села Варны рассказала, как на уровне дошкольного образования организовано взаимодействие и нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников.