Экономическое развитие
Дорожное хозяйство и транспорт
В Варненском муниципальном районе автомобильные дороги общего пользования местного значения являются областной собственностью. На балансе района стоит улично-дорожная сеть общей протяженностью 344,5 км., в т.ч. с твердым покрытием 292,7 км.
В районе население всех населенных пунктов имеют регулярное автобусное сообщение с административным центром района с.Варна.
Развитие малого и среднего предпринимательства
В 2008 году в малом бизнесе на территории Варненского муниципального района зарегистрировано и осуществляет деятельность 640 индивидуальных предпринимателя без образования юридического лица, 149 крестьянских(фермерских) хозяйств и 52 малых предприятия в таких отраслях как промышленность, строительство, сельское хозяйство, в мясопереработке, в производстве хлебобулочных и кондитерских изделий, в изготовление мебели и пластиковых окон, в производстве полиэтиленовых труб, в торговле и в общественном питании, в сфере услуг, в образовательной деятельности. Субъекты малого и среднего предпринимательства не только производят продукцию, оказывают платные услуги, но и создают рабочие места. Доля среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций составила 13 процентов.
Сельское хозяйство
Снижение удельного веса прибыльных сельхозтоваропроизводителей к общему их числу за 2007 год произошло в следствии банкротства части сельхозтоваропроизводителей, для расчета с кредиторской задолженностью произведена реализация основных средств по ценам ниже остаточной стоимости основных средств после их переоценки, что и повлияло на убыток предприятий. Снижение удельного веса прибыльных предприятий за 2008 год произошло в связи с засухой, в следствии этого низкая урожайность как зерновых так и кормовых культур.
Доля фактически используемых сельхозугодий в общей площади сельхозугодий в 2008 году составила 97,7 %, так как не были использованы низкопродуктивные земли (2,3%). В 2009 году планируется снижение использование сельхозугодий на 3,9 % в связи с отказом использования инвесторами низкопродуктивных земель сельских поселений.
2
Экология
Планируется разработать схему генеральной очистки Варненского муниципального района в 2011 году. Указанное мероприятия будет осуществляться в соответствии со Стратегией развития Варненского муниципального района до 2020 года по программе «Повышение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды на территории Варненского муниципального района».
Проводится работа по оформлению земель под свалками в населенных пунктах района. Объекты утилизации будут оформлены и осуществляться их эксплуатация в 13 крупных населенных пунктах района. В 2009 году будут оформлены и приняты к учету 6 свалок, в 2010 году оставшиеся 7. Также, помимо приведения объектов утилизации твердых коммунальных отходов в соответствие с требованиями, в период 2009-2011 годы, в селе Варна предполагается строительство нового полигона ТКО (согласно утвержденных программ «Капитальное строительство в Варненском муниципальном районе на 2009-2011 годы», «Сбор и утилизация твердых коммунальных и промышленных отходов в Варненском муниципальном районе на 2009-2011 годы»). После введения в эксплуатацию нового полигона ТКО в селе Варна используемая сейчас свалка будет закрыта.
Пункт 15, 16. Земель занятых промышленными отходами в районе нет, в обозримой перспективе размещение промышленных отходов не предусматривается.
II. Доходы населения
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
крупных и средних предприятий и некоммерческих объединений за 2008 год составила 8946,9руб., в 2009 году ожидается рост на 10%(факт роста начала года подтвержден статистикой);
муниципальных детских дошкольных учреждений в 2009г. увеличилась за счет доведения МРОТ до 4330 руб.;
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2009г. уменьшилась за счет уменьшения ФОТ и снижение надтарифного фонда;
прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников,
3
не осуществляющих учебный процесс) в 2009 году увеличилась за счет доведения МРОТ до 4330руб.;
работников муниципальных учреждений здравоохранения в 2009 году увеличилась за счет доведения МРОТ до 4330руб.
Ш.Здоровье
Доля населении, охваченного профилактическими осмотрами повысилась с 73,7% в 2007г до 86,5 % в 2008г. В последующие годы планируется сохранение процента профилактических осмотров на этом же уровне.
Повышение процента профилактических осмотров произошло за счет осмотра декретированных групп населения и целевых профосмотров(на сахарный диабет, гипертоническую болезнь, и другие социально-значимые болезни), а также повышение профилактической направленности в работе первичного звена( участковых терапевтов, участковых педиатров, врачей общей практики).
Доля медицинских амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения согласно приказа № 6 от 19.01.2006г. «Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований» составляет 100 %. Все закупленное в рамках
Национального проекта оборудование размещено в специально-подготовленных помещениях. Проведено обучение специалистов для работы на рентгеновском, эндоскопическом, лабораторном оборудовании, оборудовании функциональной диагностики. Заключены договора на постоянное гарантированное обслуживание закупленного медицинского оборудования.
Доля учреждений, переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности составит в 2009-2011 г.г.- 100%. Согласно пилотного проекта в 2010-2011 годы планируется перевести учреждение здравоохранения на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат и на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.
Число случаев смерти в возрасте до 65 лет на дому в 2008 году составило 110, в основном за счет случаев смерти от сердечно-сосудистых заболеваний.
Планируется снижение данных показателей за счет:
- проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан;
4
-проведение углубленных осмотров работающих во вредных условиях труда;
- выявление социально-значимых заболеваний на ранних стадиях;
- работа по воспитанию здорового образа жизни среди подростков и взрослого населения;
- усиление профилактической направленности в работе участковых терапевтов, участковых педиатров, врачей общей практики.
Число случаев смерти детей в возрасте до 18 лет на дому в 2008г. составило 4. Снижение этого показателя планируется за счет улучшения работы с социально-неблагополучными семьями по охране здоровья детей, профилактике суицидальных попыток, организации работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, профилактике дорожно-транспортных происшествий.
Число коек в муниципальном учреждении здравоохранения на 10000 населения за счет реструктуризации составило 60,0. Дальнейшее уменьшение коечного фонда не планируется.
Стоимость содержания одной койки в учреждении здравоохранения района в сутки составила в 2008году 176,50руб. Снижение плановых значений в связи с дефицитом бюджета на 2009-2011 годы.
IV. Дошкольное и дополнительное образование детей
Снижение охвата детей дошкольным образованием в 2008 году произошло в связи с миграцией молодых семей в город и низким уровнем платежеспособности населения в малых населенных пунктах. В то же время рост занятости детей в системе дополнительного образования произошел за счет создания межшкольного научного общества учащихся и улучшения материально-технического оснащения дополнительного образования (приобретен автобус для детей школы искусств и открыта лыжная база).
V. Образование
Отделом образования были приняты меры по улучшению экономических показателей, для чего постоянно обновляется нормативно-правовая база: издаются постановления Главы района о реорганизации и ликвидации
малокомплектных образовательных учреждений, об оптимизации штатных единиц всех типов и видов образовательных учреждений.
Отработан алгоритм подготовки к ЕГЭ, внедрены в практику работы образовательных учреждений современные образовательные технологии, менее подготовленные ученики были определены в ПТУ, колледжи. В
5
составе выпускников осталась более подготовленная часть старшеклассников, повысилась ответственность родителей и выпускников за качество обучения школьников.
VI. Физическая культура и спорт
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2008 году составил 19,10%. Увеличение данного показателя планируется:
за счет укрепления материально-спортивной базы, в том числе строительства недорогостоящих сооружений, дорожек и троп здоровья, освещенных лыжных трасс;
за счет увеличения численности руководителей спортивных секций и тренеров-преподавателей, инструкторов по спорту;
за счет оснащения спортивным инвентарем образовательные школы, ДЮСШ и сельские поселения;
активная пропаганда в средствах массовой информации физической культуры и спорта.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
В районе 60 многоквартирных домов, из них в 52 домах выбран способ управления многоквартирными домами:
- управление ТСЖ – 3 дома;
- управление управляющей компанией (муниципальное учреждение) – 14 домов;
- управление управляющей компанией (хозяйственное общество с долей участия в уставном капитале муниципального района не боле 25%) - 35 домов. Доля многоквартирных домов, в которых собственники жилых помещений выбрали способ управления составила 86,67%
В 8 многоквартирных домах не выбран способ управления. Ведется разъяснительная работа с собственниками жилых помещений.
В районе работают 17 организаций коммунального комплекса, из них 12 организаций работают на праве частной собственности или по договору аренды, участие в уставном капитале которых составляет не более 25% (форма № 22-ЖКХ 30 2008год и 2007год). Доля составляет 70,59%.
6
Две организации осуществляют управление многоквартирными домами и оказывают услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
В районе 13 котельных, отапливающих жилищный фонд 619,8 тыс.м2 (всех форм собственности) и объекты социальной сферы. Акты готовности к работе в зимних условиях жилищного фонда и котельных подписываются (утверждаются) комиссией утвержденной нормативным актом района (распоряжение главы Варненского муниципального района от 05.05.2008г. № 314-р; распоряжение Главы Варненского муниципального района от 19.03.2009г. № 153-р). В 2007г. и 2008г. паспорта готовности утверждены по состоянию на 1 октября текущего года. Зимние периоды в районе прошли без аварийных ситуаций.
Тарифы по водоснабжению и водоотведению утверждены без перекрестного субсидирования.
Число домовладений охваченного централизованным сбором и вывозом твердых коммунальных отходов по состоянию на 01.01.2009 г. 4008 единиц (Варненское сельское поселение). Помимо территории Варненского сельского поселения в 2009 г. централизованных вывозом планируется охватить полностью п. Новопокровка(662 ед.), в 2010 г. с. Толсты(428 ед.) и в 2011 году поселок Бородиновка (593 ед.).
Уровень благоустройства территории населенных пунктов Варненского муниципального района, обеспеченность населения площадками для игр и отдыха составила в 2008 году 394 процента, увеличение в 2010-2011г.г предусматривается за счет строительства новых отдельных площадок и ввода новых жилых домов.
VIII. Доступность и качество жилья
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2008 году составила 21,65 кв.м., увеличение данного показателя
планируется за счет увеличения ввода нового строительства: в 2009 году -9580м2, в 2010г. – 10900м2, в 2011г. – 10900м2.
Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения в 2008году составил 417 квартир, и в связи с ежегодным вводом жилья в 2011 составит 423 квартиры.
7
Кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома в Варненском муниципальном районе в 2007 и 2008 годах не производился. В 2009 году будет произведен кадастровый учет земельных участков для 14 многоквартирных домов. На данный момент документы уже в работе. Работы оплачены. На 2010 год запланировано произвести кадастровый учет земельных участков для 16 многоквартирных домов на 2011 год – 30 многоквартирных домов. «Схема территориального планирования Варненского муниципального района» разработана, окончательные слушания прошли в марте 2009 года и после доработки будет утверждена. Вынесено решение совета народных депутатов «Об утверждении ранее разработанных Генпланов на поселки … до утверждения вновь разработанных генпланов».
В районе работает национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» с 2006 года.
Первый этап- 2006-2007 годы.
Второй этап – 2008-2010 годы.
Программы приняты нормативно-правовыми актами (решение Собрания депутатов Варненского муниципального района от 16.05.2006г. № 23 и решение Собрания депутатов Варненского муниципального района от 20.02.2008г. № 07 «О принятии районной целевой Программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Варненском муниципальном районе»). Одна из подпрограмм «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» предусматривает мероприятия комплексного развития коммунальной инфраструктуры. В зависимости от приоритета мероприятия и наличия источника финансирования Программа регулярно рассматривается, и по мере необходимости вносятся изменения. Последние изменения в Программу внесены 15 октября 2008г. (решение Собрания депутатов Варненского муниципального района от 15.10.2008г. № 88 «О внесении изменений в районную целевую Программу реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Варненском муниципальном районе на 2008-2010 годы»).
8
IX. Организация муниципального управления
На территории района нет муниципальных автономных учреждений. Организаций муниципальной собственности в стадии банкротства нет, и нет в районе задолженности по заработной плате.
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления муниципального района в 2008 году составил 250,8 процента, в последующие годы уровень услуг предполагается сохранить на этом же уровне.
В 2008 году введено в эксплуатацию 86 объектов капитального строительства, в т.ч. 8 объектов муниципальной формы собственности. Не соблюдены сроки строительства по двум объектам, из-за недостаточного финансирования объектов муниципальной формы собственности.
Бюджетная политика района в 2008 году была направлена на укрепление доходной базы бюджета, выполнение социальных обязательств, обеспечение сбалансированности районного бюджета, а также повышение эффективности использования бюджетных средств.
Динамика доходов районного бюджета была положительной. Однако темпы роста поступлений заметно снизились. Если в течении последних лет доходы районного бюджета стабильно росли ежегодно более чем на 40%, то в 2008 году увеличение собственных доходов по сравнению с 2007 годом составило 129%.
Расходная часть бюджета района формируется в пределах 80% за счет средств вышестоящего бюджета и 20% собственных доходов, которые составили 105482,1 тыс. рублей или 102% к плану на 2008 год.
Объем расходов бюджета района в 2008 году увеличился по сравнению с предыдущим годом в 1,47раза, до 623274,6 тыс. рублей. Почти 28% расходов (172680,8 тыс.руб.) направлено на выплату заработной платы бюджетникам. За 2008 год расходы на оплату труда работников бюджетной сферы выросли на 23% к уровню 2007 года. На 50% увеличились капитальные расходы бюджета (123656,3 тыс.руб.) Приоритетными направлениями использования бюджетных средств являлись социальные расходы, своевременная выплата и повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, расчеты за топливно-энергетические ресурсы, финансирование экономически значимых программ и мероприятий.
9
Постановлением Главы Варненского муниципального района от 18.02.2009 г. № 94а утвержден регламент по организации исполнения бюджета, с принятием 7-ми нормативно-правовых актов и разработаны мероприятия по основным направлениям бюджетной и налоговой политики на 2009-2011 годы.
В 2009 году от общего объема бюджета на образование будет израсходовано 38 %, здравоохранение – 14 %, жилищно-коммунальное хозяйство – 19 %, социальную политику – 16 %, экономику – 4 %, культуру – 3 %, правопорядок и общественную безопасность – 1 %, другие расходы – 5%.
Вложение | Size |
---|---|
Доклад 2008 год | 71 КБ |
Показатели эффективности за 2008 год | 84 КБ |