Телефон доверия Управления ФСКН России по Челябинской области: 265-34-84
ПОЛОЖЕНИЕ
об антинаркотической комиссии
Варненского муниципального района
1. Антинаркотическая комиссия (далее именуется комиссия) является подведомственным координационным органом, обеспечивающим взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Варненском муниципальном районе и органов местного самоуправления Варненского муниципального района по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Челябинской области, гашениями Государственного антинаркотического комитета, а также настоящим Положен нем.
3. Основными задачами комиссии являются:
1) участие в формировании и реализации на территории Варненского муниципального района государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подготовка предложений председателю антинаркотической комиссии Челябинской области по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой области, а также представление ежегодных докладов о деятельности комиссии;
2) координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Варненском муниципальном районе и органов исполнительной власти Варненского муниципального района по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также организация их взаимодействия с органами местного самоуправления Варненского муниципального района, общественными объединениями и организациями;
3) разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности реализации муниципальной целевой программы в этой области;
4) анализ эффективности деятельности Варненского муниципального района и органов местного самоуправления Варненского муниципального района по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
5) сотрудничество с органами государственной власти других муниципальных образований Челябинской области в области незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе подготовка проектов соответствующих совместных решений;
6) рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о дополнительных мерах социальной защиты, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также по социальной реабилитации лиц, больных наркоманией;
7) решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
4. Для осуществления своих задач комиссия имеет право:
1) принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности Варненского муниципального района и органов местного самоуправления Варненского муниципального района по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также осуществлять контроль за исполнением этих решений;
2) вносить председателю антинаркотической комиссии Челябинской области предложения по вопросам, требующим решения Губернатора Челябинской области;
3) рекомендовать главам поселений Варненского муниципального района создать антинаркотические комиссии в своих муниципальных образованиях;
4) создать рабочие группы для изучения вопросов, касающихся противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также для подготовки проектов соответствующих решений комиссии;
5) запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке необходимые материалы и информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, логанов государственной власти Варненского муниципального района, органов местного самоуправления Варненского муниципального района, общественных объединений, организаций и должностных лиц;
6) привлекать для участия в работе комиссии должностных лиц и специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной сласти в Варненском муниципальном районе, органов государственной власти Варненского муниципального района, органов местного самоуправления Варненского муниципального района, а также представителей общественных объединений и организаций (по согласованию).
5. Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с планом, утверждённым председателем антинаркотической комиссии.
6. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя комиссии могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
7. Присутствие на заседании комиссии её членов обязательно.
Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении осматриваемых на заседании вопросов.
Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности присутствия члена комиссии на заседании он обязан: заблаговременно известить об этом председателя комиссии.
Лицо, исполняющее обязанности руководителя территориального органа генерального органа исполнительной власти в Варненском муниципальном районе или иного должностного лица, являющегося членом комиссии, принимает участие в заседании комиссии с правом совещательного голоса.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины её членов.
В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях к миссии могут привлекаться иные лица.
8. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписываются председателем комиссии.
Для реализации решений комиссии могут подготавливаться проекты нормативных правовых актов Главы Варненского муниципального района, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.
Руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Варненском муниципальном районе, входящие в состав комиссии, могут принимать акты (совместные акты) для реализации решений комиссии.
9. Организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется Главой Варненского муниципального района (председателем комиссии).
10. Основными задачами аппарата комиссии являются:
1) разработка проекта плана работы комиссии;
2) обеспечение подготовки и проведения заседаний комиссии;
3) обеспечение контроля за исполнением решений комиссии;
4) мониторинг общественно - политических, социально - экономических: иных процессов в Варненском муниципальном районе, оказывающих влияние на развитие ситуации в районе противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, выработка предложений по её улучшению;
5) обеспечение взаимодействия комиссии с аппаратом антинаркотической комиссии Челябинской области;
6) организация и координация деятельности рабочих групп комиссии;
7) обеспечение деятельности комиссии по координации работы антинаркотических комиссий в муниципальных образованиях;
8) организация и ведение делопроизводства комиссии.
11. Информационно - аналитическое обеспечение деятельности комиссии осуществляют в установленном порядке территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Варненском муниципальном районе, руководители которых являются членами комиссии.
Памятка об ответственности за незаконный оборот наркотических средств для иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию РФ
На территории Российской Федерации свободный оборот наркотических средств запрещён.
За совершение на территории Российской Федерации действий, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, лица привлекаются к уголовной ответственности с последующим запретом въезда в Российскую Федерацию до погашения или снятия судимости.
При этом уголовная ответственность наступает независимо от половой, расовой или национальной принадлежности лица, совершившего преступление.
За незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление наркотических средств лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей наказание до 15 лет лишения свободы.
За незаконное производство, сбыт, пересылку наркотических средств лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей наказание до пожизненного лишения свободы.
За перемещение наркотических средств через границу Российской Федерации лица дополнительно привлекаются к уголовной ответственности по статье 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей наказание до 20 лет лишения свободы.
За хранение наркотических средств в небольшом размере, их употребление и пропаганду распространения, иностранные граждане привлекаются к административной ответственности и выдворению за пределы Российской Федерации, что предусматривает последующий запрет въезда в Российскую Федерацию на 5 лет (Глава 6 Кодекса об административных правонарушениях) либо депортацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Если Вы добровольно сдали в правоохранительные органы наркотические средства и активно помогали следствию, Вы освобождаетесь от уголовной ответственности.