Помимо общепринятого способа прописки, который требует больших временных затрат, сбора немалого количества документов, теперь гражданам доступна услуга регистрации по месту жительства через интернет. В соответствии с действующим законодательством, отсутствие в паспорте отметки о прописке грозит штрафом. Поэтому готовим необходимые документы и заполняем заявление онлайн.
Документы, необходимые для регистрации по месту жительства
- паспорт гражданина РФ
- документ, на основании которого производится регистрация
- заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение;
- договор социального найма жилого помещения;
- свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение, решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением (один из перечисленных документов).
Сотрудники отделения по вопросам миграции помогут Вам зарегистрироваться на Едином портале Госуслуг.
Порядок регистрации граждан по месту жительства через интернет
1. В каталоге услуг нам понадобится раздел «Паспорта, регистрация, визы» - пункт «Регистрация граждан».
2. Из всех услуг выбираем «Регистрация граждан по месту жительства».
3. Отмечаем тип услуги «Электронная» и переходим к оформлению заявления онлайн, нажав «Получить услугу».
4. Выбираем тип заявителя и персональные данные. Выбираете подходящий вариант из предложенного списка, а затем проверяете или добавляете недостающие личные и контактные данные, которые заполнились автоматически.
5. Заполняем паспортные данные. Аналогично проверяем и добавляем паспортные данные и информацию о месте рождения.
6. Заполняем данные постоянной регистрации, при её наличии.
7. Указываем новый адрес регистрации. Здесь необходимо ввести адрес, куда Вы планируете прописаться.
8. Отмечаете снялись Вы или нет с регистрационного учёта по месту предыдущей прописки.
9. Указываем сведения на чью жилплощадь производится регистрация. В случае, если Вы регистрируетесь не на свою жилплощадь, необходимо внести данные собственника: ФИО, дату рождения, паспортные и контактные данные, степень родства
10. Заполняем основание для распоряжения помещением. Выбираем основание из предложенных вариантов: свидетельство собственности, решение суда, договор соцнайма, иное.
11. Указываем сведения о гражданстве другого государства. Если Вы имеете дополнительное гражданство, помимо Российского, укажите всю необходимую информацию.
12. Заполняем дополнительные данные о Вас. Заполняем следующие поля, выбирая из предложенных вариантов:
- основная причина переезда
- информация о сфере деятельности
- статус занятости
- социальное обеспечение (при наличии)
- образование
- семейное положение
- если до смены места жительства проживали с семьёй, то с кем планируете переезжать по месту регистрации.
13. Выбор учреждения для подачи документов. Вводим наименование города или региона, в котором Вы будете прописываться и подавать документы, далее из предложенного списка выбираем учреждение.
14. Даём согласие на обработку персональных данных. Отмечаем пункты «Согласие на обработку личных данных» и «Ответственность в случае подачи недостоверных сведений». Проверяем правильность заполнения данных и отправляем электронное заявление на модерацию.
15. В срок, установленный регламентом, Вы получите приглашение для посещения ведомства для предоставления оригиналов документов. После сверки данных, сотрудник отделения по вопросам миграции ОМВД России по Варненскому району и поставит в паспорт отметку о регистрации по новому месту жительства.
Начальник отделения по вопросам миграции
ОМВД России по Варненскому району О.С. Самокиш