Пресс-релиз Росреестра

Результат деятельности по осуществлению государственного земельного надзора на территории Варненского муниципального района Челябинской области за 6 месяцев 2014года

Первостепенной задачей государственного земельного надзора является проведение проверочных мероприятий с целью исключения самовольного занятия земельных участков, использования их без оформления правоустанавливающих документов или не по целевому назначению, а также осуществление контроля за соблюдением порядка переуступки права пользования землей.    Эти функции на территории нашего района возложены на Верхнеуральский отдел Управления Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Челябинской области

За первые полгода 2014 года сотрудники отдела, являющиеся государственными инспекторами по использованию и охране земель, провели 48 проверок соблюдения земельного законодательства, требований охраны и использования земель (из них 43 плановых и 5 внеплановых проверок). В ходе них выявлено 2 нарушения. Возбуждено 2 дела об административном правонарушении, 2 лиц привлечены к административной ответственности в форме наложения административных штрафов на сумму 3000 рублей.

В течение указанного периода в Варненский отдел Управления Росреестра по Челябинской области поступило 3 материала проверок, проведенных специалистом Администрации Толстинского муниципального образования Челябинской области, осуществляющим муниципальный земельный контроль. По результатам рассмотрения полученных документов были составлены 3 протокола об административных правонарушениях по ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данной статьёй КоАП РФ предусмотрено наказание за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. По всем возбужденным материалам нарушители были привлечены к административной ответственности.

Совместная работа госземинспекторов и муниципальных контролеров обеспечивает на территории Варненского района своевременное выявление и пресечение земельных правонарушений, тем самым ориентируя собственников земли на рациональное использование земельных участков и соблюдение установленных законом требований.

 

Муниципальный земельный контроль: цели, задачи, порядок осуществления, изменения в законодательстве

Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения относится к вопросам местного значения сельского (городского) поселения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ

Муниципальный земельный контроль, согласно статьи 72 Земельного кодекса РФ, осуществляется органами местного самоуправления.

Объектами муниципального земельного контроля являются земельные участки, расположенные на территории сельского поселения, в том числе, находящиеся в собственности, владении, пользовании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Целями муниципального земельного контроля являются:

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства;

- соблюдение земельного законодательства, требований по использованию земель физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории сельского поселения.

Основными задачами является контроль за:

- соблюдением требований действующего законодательства по использованию земель;

- использованием земель по целевому назначению в соответствии с разрешенным использованием;

- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

- своевременным освобождением земельных участков по окончании срока действия договоров аренды земельных участков;

- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а так же порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля

Муниципальный земельный контроль в отношении земельных участков, используемых физическими лицами, проводится должностными лицами органа муниципального земельного контроля в форме плановых и внеплановых проверок на основании правового акта руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

Внеплановые проверки проводятся:

1) для проверки исполнения предписаний, вынесенных органом государственного земельного контроля, об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;

2) в случае обнаружения должностными лицами органа муниципального земельного контроля достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.

Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении земельных участков, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Перед началом проверки должностное лицо органа муниципального земельного контроля разъясняет проверяемому физическому лицу или его законному представителю права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.

Проверяемое физическое лицо, его уполномоченный представитель имеют право на непосредственное участие в проведении проверки. Отсутствие этих лиц, уведомленных надлежащим образом, не может служить причиной для переноса срока проведения проверки.

По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. В случае выявления нарушения, акт и прилагаемые к нему документы должны содержать все сведения, подтверждающие факт нарушения земельного законодательства, для решения вопроса о привлечении физического лица к ответственности.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается физическому лицу или его законному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а в случае отсутствия указанных лиц или при отказе в получении акта, он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в архивном деле органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку.

В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом под роспись физическому лицу или его представителю вручается уведомление о необходимости прибыть в орган государственного земельного контроля, для проведения им соответствующих мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля.

Органом, уполномоченным осуществлять государственный земельный контроль на территории Варненского муниципального района, является Варненский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области.

Дата прибытия в орган государственного земельного контроля определяется по согласованию с указанным органом.

Полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства, направляются в течение 5 рабочих дней в орган, уполномоченный осуществлять государственный земельный контроль, для рассмотрения и принятия мер об устранении нарушений земельного законодательства.

Кроме того, следует отметить, что должностные лица органов местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ, а именно за совершение таких правонарушений, как:

- неповиновение законному распоряжению должностного лица органа осуществляющего муниципальный контроль;

- воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок;

- невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства;

- несоблюдение должностными лицами органов муниципального контроля требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

- не представление или несвоевременное представление в орган, осуществляющий муниципальный контроль, необходимых для его деятельности сведений (информации), либо представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Данные полномочия были предоставлены должностным лицам органов местного самоуправления сравнительно недавно, после вступления в силу Федерального закона от 05.05.2014 №125-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

 

   Государственная регистрация недвижимости будет возможна в электронном виде.

Управление Росреестра по Челябинской области при проведении государственной регистрации будет руководствоваться еще одним документом – приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.11.2013 № 723, который вступает в силу 30 июня 2014 года.  Этим приказом утверждены порядки представления в электронном виде заявлений и документов, необходимых для государственной регистрации права, ограничения (обременения) права, сделок и других регистрационных действий с   недвижимым имуществом.

Другими словами, свершится то, что даст возможность заявителям по их желанию регистрировать права на свою недвижимость и совершать сделки с ней, не посещая офисы Росреестра, осуществляя взаимодействие с регистрирующим органом в электронном формате. Однако процесс представления гражданами и юридическими лицами на госрегистрацию электронных документов не является простым действием.  В приложениях указанного приказа Минэкономразвития подробно описаны требования к порядку и способу их подачи. Так, к примеру, заявление о государственной регистрации собственник должен подписать усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). Если документы, необходимые для госрегистрации прав, представляются в электронном виде, то они должны быть подписаны УКЭП тех лиц, которые подписывали их и на бумажном носителе. Если же документы представляются в форме электронного образа бумажного документа, то на них должна быть УКЭП лиц, которые уполномочены заверять их копии на бумажном носителе. Выполнив эти и ряд других требований, заявитель может отправить документы через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), либо посредством   официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.rosreestr.ru или посредством отправки с использованием веб-сервисов.

Ознакомиться с приказом любой желающий может в официальных источниках, он также размещен на сайте Управления Росреестра по Челябинской области (www.to74.rosreestr.ru) в разделе «Законодательство и иные нормативно-правовые акты в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Варненский отдел Управления Росреестра

По Челябинской области

Материал относится к разделу
Поделиться:

Интернет-приемная
администрации Варненского района