Работа с письменными обращениями граждан, личный прием населения одно из ответственных и важных направлений деятельности органов внутренних дел. Особое внимание уделяется срокам и качеству рассмотрения обращений граждан. В Отделе МВД России по Варненскому району установлен порядок работы на все обращения граждан (предложения, заявления, жалобы), в соответствии с Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 года № 707.
Обращения граждан, поступившие почтовым отправлением, обязательно регистрируется и учитывается в подразделении делопроизводства, не превышающей трех дней со дня их поступления, за исключением жалоб на решения и действия (бездействия) органов внутренних дел и их должностных лиц. Письменные обращения, представленные в ОМВД непосредственно автором или лицом, представляющим его интересы принимается и регистрируется в дежурной части круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его автору обращения. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
-наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение,
- фамилия, имя, отчество гражданина,
-почтовый адрес (электронный адрес) для направления ответа или уведомления.
-личная подпись и дата гражданина.
Зарегистрированное обращение рассматривается уполномоченным должностным лицом, которое определяет соответствие обращения установленным законодательством требованиям и порядок его рассмотрения по существу.
Обращение, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел, в течение 7 дней со дня регистрации подлежит направлению в другой государственный орган, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем письменно уведомляется гражданин.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, без рассмотрения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
По обращению, относящемуся к компетенции органов внутренних дел, в течение 7 дней со дня регистрации принимается решение о принятии с рассмотрению по существу, о направление для рассмотрения в другой орган МВД, приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению, не проводить проверку, если оно признано безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена, а так же если оно признано некорректным по изложению и форме (невразумительного содержания, текст не поддается прочтению, написан на обрывках бумаги)
С заявлением о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии Вы можете лично обратиться в ОМВД России по Варненскому району по адресу с. Варна, ул. Октябрьская, 67, по телефонам дежурной части ОМВД 2-10-05, 02, при подаче электронного заявления на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
Если в ОМВД отказались принять Ваше заявление, Вы имеете право обратиться с жалобой. Жалоба в устной форме предъявляется на личном приеме у руководства ОМВД. На личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема. При несогласии заявителя принимается письменная жалоба, которая рассматривается в течении 30 дней со дня регистрации в базе сервисного электронного документооборота отдела. Заявителю предоставляется письменный ответ.
При подаче жалобы в письменной форме заявитель указывает: фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, наименование территориального органа МВД России, в который направляет жалобу, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, излагает суть обжалуемого действия (бездействия), ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги. Не относящейся к компетенции МВД России и его территориальных органов, в течение 3 дней со дня регистрации направляется в государственный орган, уполномоченный на предоставление данной государственной услуги, о чем письменно уведомляется гражданин.
Следует обратить внимание, что гражданин имеет право знакомится с документами и материалами, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц. (основание: ст 24. главы 2 Конституции Российской Федерации «Права и свободы гражданина» и ФЗ-№ 24 от 20.02.1995г. «Об информации, информатизации и защите информации»). В этом случае подразделение системы МВД вправе отказать гражданину в ознакомлении с материалами и документами.
Обращения, поступившие в ОМВД России по Варненскому району рассматривается в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч.2 ст.10 Федерального закона, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.
Конфиденциальность поступивших обращений граждан гарантируется.
Инспектор - руководитель группы делопроизводства и режима
Отдела МВД России по Варненскому району
капитан внутренней службы Т.В. Чернева