Злоумышленники звонят жертвам от имени сотрудников портала "Госуслуг" и под разными предлогами просят граждан продиктовать им код из СМС-сообщений.
Так, жительнице Южного Урала позвонила "Представитель портала "Госуслуг" и попросила продиктовать код из СМС якобы для подключения услуги "Получение письма", чтоб в дальнейшем отправить информационное письмо с личной информацией. Другому жителю также поступил звонок о предложении продиктовать код. На этот раз предлогом было "Получение пакета документов" на портал.
В обоих случаях граждане выполнили просьбы, после чего звонившие отключались. В дальнейшем пострадавшие не могли зайти на свою страницу в "Госуслугах" и только после обращения в МФЦ обнаружили, что с их страниц был сделан запрос о предоставлении справок 2-НДФЛ.
ПОМНИТЕ, что на портале "Госуслуг" хранится ваша персональная информация - данные паспорта, ИНН, СНИЛС, банковских карт, сведения об автомобилях и недвижимости. Также эти же данные документы можно использовать на доверительных сайтах, где оформление кредитов, займов или рассрочек на покупку осуществляется путем подтверждения личности через профиль "Госуслуг".
Чтобы не попасться на уловки мошенников, необходимо соблюдать несколько правил:
- НИКОГДА не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды из СМС-сообщений, кодовые слова, логины и пароли.
- ЗАДАЙТЕ на портале в личном кабинете более сложный и надежный пароль, не сохраняйте его в браузерах.
- УСТАНОВИТЕ двухфакторную аутентификацию на сайт, чтобы вы могли войти в личный кабинет только после ввода пароля и дополнительного кода, который придет в СМС.
При поступлении звонков от якобы "Представителей портала "Госуслуги", прекратите разговор и перезвоните самостоятельно на "горячую линию".
Будьте бдительны и не поддавайтесь на уловки мошенников!
ОУР ОМВД России по Варненскому району