Региональный проектный офис провёл оценку деятельности муниципалитетов по результатам внедрения в 2018 году целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса.
Правительством региона совместно с муниципальными образованиями продолжается активная работа по созданию благоприятных условий для бизнеса. Это верный путь к привлечению в регион инвестиций, созданию дополнительных рабочих мест и росту благосостояния граждан.
В Челябинской области, как и во всех субъектах РФ, внедряется 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса. Каждая модель – это комплекс факторов обеспечения благоприятного инвестиционного климата по разным направлениям, для которого определено целевое значение и показатели оценки его достижения. В 2018 году особое внимание уделялось традиционно проблемным моделям, связанным с кадастровым учётом, территориальным планированием, выдачей разрешений на строительство. И в целом регион показал хороший результат: реализация плана составила 98%, что выше, чем общероссийский уровень. Для сравнения: в 2017-м удалось обеспечить выполнение показателей моделей на 93%.
Показатели 9 из 12 целевых моделей – поле деятельности муниципалитетов, поэтому на общерегиональный результат влияние оказывает каждая территория. В связи с этим ежегодно проводится оценка вклада органов местного самоуправления в работу по увеличению инвестпривлекательности Челябинской области.
«Правительством области совместно с муниципалитетами проводится системная работа по улучшению делового климата. А в каком направлении двигаться, что нужно изменить или наоборот усилить, нам подсказывают эксперты от деловых объединений. Только в сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами возможно достижение высоких результатов в этой работе на пользу региону», – комментирует вице-губернатор Руслан Гаттаров.
В 2018 году многие муниципалитеты продемонстрировали высокие результаты. Причём по сравнению с 2017-м число показателей увеличилось на 15, и оценка проводилась уже по 57 позициям. Показали хорошую динамику и вошли в десятку лучших:
Троицкий городской округ (90,04%).
Снежинский городской округ (89,64%).
Троицкий муниципальный район (88,29%).
Магнитогорский городской округ (86,80%).
Усть-Катавский городской округ (85,36).
Южноуральский городской округ (85,27%).
Пластовский муниципальный район (83,73%);
Верхнеуральский муниципальный район (83,18%).
Карабашский городской округ (83,03%).
Красноармейский муниципальный район (82,17%).
Как и в любом соревновании, все его участники не могут быть лидерами. Низкий результат внедрения целевых моделей показали следующие муниципалитеты:
34. Октябрьский муниципальный район (74,45%);
35. Коркинский муниципальный район (72,22%);
36. Кизильский муниципальный район (71,66%);
37. Нязепетровский муниципальный район (71,07%);
38. Аргаяшский муниципальный район (71,01%);
39. Локомотивный городской округ (69,16%);
40. Нагайбакский муниципальный район (68,10%);
41. Копейский городской округ (67,66%);
42. Сосновский муниципальный район (67,60%);
43. Миасский городской округ (63,97%).
Как отмечает заместитель Министра экономического развития Челябинской области Илья Таболин, Региональный проектный офис будет помогать территориям, оказавшимся позади всех, совершенствовать практики по внедрению целевых моделей. На особый контроль возьмут работу пяти муниципалитетов с самым низким результатом. Внимание направят на проблемные сферы.
Улучшение делового климата – это многогранная и непрекращающаяся деятельность, которая будет осуществляться и далее, в том числе через внедрение целевых моделей. На 2019 год Правительством РФ установлены новые ориентиры и ещё более высокие показатели, которых необходимо достичь.
Справочно:
Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Федерации:
Получение разрешения на строительство и территориальное планирование.
Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества.
Постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимого имущества.
Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Федерации.
Поддержка малого и среднего предпринимательства.
Технологическое присоединение к электрическим сетям.
Подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения.
Подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.
Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности.
Эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Федерации.
Эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами.
Качество инвестиционного портала субъекта Федерации.