Осень - одно из самых красивых времён года! Осенние явления в природе дают почву для наблюдений, расширения кругозора и развития эмоциональной сферы детей, обогащают внутренний мир, подвигают на развитие физических качеств и здоровый образ жизни (ведь так хочется бегать по этим красивым разноцветным листьям, вдыхать этот чудесный чистый воздух). Когда раскрывается красота окружающего мира, хочется петь, активно двигаться, осваивать новое и неизвестное, показать эту красоту всем, чтобы и они смогли насладиться прекрасными мгновениями общения с природой. Мир природы не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Одним из важнейших направлений в работе с детьми среднего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Знакомство с художественной литературой, целевые прогулки и экскурсии в это время года позволяют любоваться прекрасными пейзажами, отражать свои чувства и эмоции в творческих работах.
Для того, чтобы «ввести» детей в волшебный мир красок и форм, заинтересовать и привлечь к творческой деятельности детей и родителей в группе №7 д\с «Алёнушка» ведётся работа по проекту «Осенний калейдоскоп».
Ребята разучили стихотворения по мнемотаблицам:
«Подарки осени», «Прекрасный сад», «Листопад», «Осень, осень к нам пришла…», «В огороде много гряд…»
Развивали мелкую моторику рук пальчиковой гимнастикой:
«Хозяйка с базара однажды пришла…», «По грибы», «Осень», «Апельсин», «Ягоды», «Капуста», «Будем мы варить компот».
Познакомились с новой техникой рисования «штампинг» и выполнили работу «Листопад».
Закрепляли основные методы и приёмы в пластилинографии «Нарядный мухомор» и «Осеннее дерево».