Государственная услуга- приём, регистрация и разрешение в органах внутренних дел заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии в территориальный орган МВД России.
Заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии могут поступать в дежурную часть ОВД в письменном виде, по почте, по телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи либо доставляются заявителем или его представителем лично, а сообщения о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии- в устной форме.
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.
При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок её рассмотрения не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.
Действия (бездействия) и решения должностных лиц органов внутренних дел могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицам.
Заявления (сообщения) об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения заявления об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
О возбуждении дела об административном правонарушении.
О вынесении определения об отказ в возбуждении дела об административном правонарушении.
О передаче материалов на рассмотрение по подведомственности.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не даётся
Ответ на жалобу не даётся, если:
-в жалобе не указана фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
-текст жалобы не поддаётся прочтению;
-в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, в связи с чем заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом;
-ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
-в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу ранее направленных жалоб, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Инспектор по исполнению административного законодательства
Хасанова Б.К.