Порядок приема, регистрации и разрешения в ОМВД РФ заявлений и сообщений о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии определен Административным регламентом утвержденным приказом МВД РФ от 01.03.2012г. №140.
Данный приказ определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по приему, регистрации и разрешению заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Прием заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии.
Регистрация заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии.
Разрешение заявлений о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, включающее в себя их рассмотрение и принятие по ним решений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.
Информирование заявителей о результатах предоставления государственной услуги.
Заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии могут поступать в дежурную часть территориального органа в письменном виде, по почте, по телеграфу, по информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи либо доставляются заявителем или его представителем лично, а сообщения о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии - в устной форме.
Если заявление о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии поступило в территориальный орган МВД России при личном обращении заявителя, то одновременно с их регистрацией в КУСП в дежурной части территориального органа оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.
Также заявление может быть направлено с использованием сети Интернет через Единый портал Государственных услуг (www.gosuslugi.ru), информирование заявителя обратившегося через Единый портал о результатах рассмотрения заявления осуществляется с использованием информационной системы и отображается в личном кабинете заявителя на Едином портале.
Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии принимаются любым уполномоченным сотрудником органов внутренних дел.
При подаче заявления о преступлении, которое подается потерпевшим или его законным представителем по уголовному делу частного обвинения, заявление о преступлении, которое подписывается заявителем, заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 УК.
Заявитель вправе приложить к заявлению о преступлении, об административном правонарушении либо о происшествии необходимые документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме.
Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
Прием и регистрация заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях осуществляются круглосуточно. Сроки разрешения заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях регламентируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие следующего решения:
О возбуждении уголовного дела.
Об отказе в возбуждении уголовного дела.
О передаче заявления (сообщения) о преступлении по подследственности или заявления по подсудности в суд по делам частного обвинения.
О возбуждении дела об административном правонарушении.
О вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
О передаче заявления (сообщения) о происшествии по подведомственности.
О передаче заявления (сообщения) о происшествии в иной территориальный орган МВД России по территориальности.
О приобщении заявления (сообщения) о происшествии к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии.
О приобщении заявления о происшествии к материалам специального номенклатурного дела.
О передаче заявления в подразделение делопроизводства и режима
Информация о решении по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.
Более подробную информацию о предоставлении данной государственной услуги можно получить в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Для получения государственной услуги обращаться в ОМВД России по Варненскому району, круглосуточно, по телефонам: 02, 2-10-05, 2-28-71.
И.о. начальника ОМВД России по Варненскому району
подполковник вн.службы А.Н. Рябоконь