Установлена административная ответственность
за перепродажу данных из ЕГРН
Управление Росреестра по Челябинской области продолжает информировать южноуральцев об актуальных изменениях законодательства, произошедших в сфере недвижимости. С 9 мая 2023 года вступили в силу поправки, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях РФ, о штрафных санкциях за перепродажу сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и за создание для таких целей интернет-сайтов и мобильных приложений.
В частности, предусмотрено, что гражданам за противоправное распространение сведений ЕГРН грозит штраф в размере от 15 до 25 тыс. руб., должностным лицам от 40 до 50 тыс. руб., предпринимателям от 80 до 100 тыс. руб., а для юридических лиц штраф составит от 350 до 400 тыс. руб. Дела об административных правонарушениях будут возбуждаться Росреестром, а рассматриваться – в суде. Наказанию не подлежат случаи предоставления информации через нотариуса, через портал госуслуг и т.п.
Отметим, что запрет на перепродажу данных из ЕГРН и создание для таких целей сайтов и мобильных приложений закреплен в Федеральном законе № 218-ФЗ с апреля 2021 года.
Напомним, сведения из ЕГРН предоставляет ППК «Роскадастр» и ее филиалы. В онлайн-режиме данные можно получить на официальных сайтах Росреестра, ППК «Роскадастр», на едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг.
Полный текст документа:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202304280026?index=0&…
Пресс-служба Управления Росреестра и филиала Роскадастра по Челябинской области
«Цифра дня»: В 2023 году на территории 117 кадастровых кварталов Челябинской области проводятся ККР
Управление Росреестра по Челябинской области информирует южноуральцев о ходе проведения комплексных кадастровых работ (ККР) на территории Южного Урала.
За период с 2020 по 2022 годы ККР в Челябинской области проведены на территории 386 кадастровых кварталов. В результате в ЕГРН внесены сведения о более чем 54,5 тысяч объектов, из них 35 761 земельный участок и 18 790 находящихся в их границах объектов капитального строительства.
В 2023 году на территории региона продолжается выполнение комплексных работ. За счет бюджетных средств запланировано проведение таких работ в отношении 117 кадастровых кварталов в 16 муниципальных образованиях Южного Урала, среди которых Агаповский, Карталинский, Каслинский, Катав-Ивановский, Красноармейский и Нязепетровский муниципальные районы, а также Верхнеуфалейский, Еманжелинский, Кыштымский, Копейский, Магнитогорский, Миасский, Усть-Катавский, Трехгорный, Южноуральский и Челябинский городские округа.
«Проведение комплексных кадастровых работ, при которых одновременно уточняется большая группа смежных земельных участков и снижается вероятность появления реестровых ошибок в ЕГРН, имеет исключительное значение, в том числе для инвестиционной привлекательности региона, так как в результате происходит наполнение реестра недвижимости актуальными сведениями», – отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Челябинской области Марина Воронина.
Пресс-служба Управления Росреестра и филиала Роскадастра по Челябинской области
«Цифра дня»: О реализации на Южном Урале проекта «Земля для стройки»
Вот уже почти два года в Челябинской области в рамках нацпроекта «Жильё и городская среда» реализуется проект «Земля для стройки». За это время при содействии Управления Росреестра по Челябинской области, филиала ППК «Роскадастр» по Челябинской области, а также органов госвласти и муниципалитетов региона в оборот вовлечено множество неиспользуемых земельных участков для жилищного строительства. Удобный сервис на Публичной кадастровой карте позволяет южноуральцам выбирать свободную землю, пригодную для жилищного строительства.
По состоянию на 1 мая 2023 года, с начала реализации проекта «Земля для стройки», на территории Челябинской области выявлено участков и территорий: для индивидуального жилищного строительства — 3 176, общей площадью 3 622 га; для строительства многоквартирных домов — 331, площадью 989 га.
Для сравнения приводим показатели на 1 мая 2022 года. На тот момент было выявлено участков под ИЖС — 1 803 (2 765 га), под многоквартирные дома — 132 (621 га).
Комментирует руководитель Управления Росреестра по Челябинской области Ольга Смирных: «Земля для стройки» — проект Росреестра, призванный сделать процесс выбора земельных участков для строительства прозрачным, быстрым и комфортным. Причем эти постулаты справедливы как для граждан, которые могут использовать сервис при выборе земли для личного жилищного строительства, так и для строительных компаний, которые скорее заинтересуются данным проектом в части возведения многоквартирных домов.
Данный сервис, действительно, полезен инвесторам и застройщикам, помогает планировать деятельность, не затрачивая лишнее время на сбор, изучение и анализ информации о возможно подходящих земельных участках и их характеристиках, что позволяет сконцентрироваться на важных рабочих вопросах, технологических моментах, повышении объемов строительства, это положительно сказывается на инвестиционной привлекательности региона, улучшении условий городской среды и инфраструктуры. В таких глобальных целях сервис «Земля для стройки» — отличный помощник, он максимально прост в использовании. Любой желающий может найти на публичной кадастровой карте Росреестра подходящие для строительства земельные участки в Челябинской области или на территории других субъектов, в один клик подать заявку о своей заинтересованности.
Банк земли, пригодной для жилищного строительства, постоянно пополняется новыми землями. Сейчас в целях вовлечения их в хозяйственный оборот на публичной кадастровой карте размещена информация о 1 585 выявленном земельном участке Челябинской области, пригодном для жилищного строительства».
Материал подготовлен пресс-службой
Росреестра и Роскадастра по Челябинской области
Блокнот Росреестра»: Государственная геодезическая сеть
Управление Росреестра по Челябинской области продолжает раскрывать основные понятия в сфере земли и недвижимости в рамках рубрики «Блокнот Росреестра». Сегодня в нашей рубрике мы расскажем, что такое государственная геодезическая сеть (ГГС), что в нее входит, какие задачи позволяет решать, а также чем грозит повреждение или уничтожение пунктов ГГС.
ГГС создается и используется в целях установления государственных систем координат, их распространения на территорию Российской Федерации и обеспечения возможности создания геодезических сетей специального назначения, позволяет выполнять геодезические и картографические работы, а также обеспечивает решение важнейших народно-хозяйственных и оборонных задач.
Структура ГГС формируется по принципу перехода от сетей высшей точности к сетям менее точным и включает в себя: фундаментальную астрономо-геодезическую сеть (ФАГС), высокоточную геодезическую сеть (ВГС), спутниковую геодезическую сеть 1 класса (СГС-1), астрономо-геодезическую сеть (АГС) 1 и 2 классов, геодезические сети сгущения 3-го и 4-го классов.
Государственная геодезическая сеть позволяет решать следующие задачи:
– установление и распространение единой государственной системы геодезических координат на всей территории страны и поддержание её на уровне современных и перспективных требований;
– геодезическое обеспечение картографирования территории РФ и акваторий окружающих её морей;
– геодезическое обеспечение для изучения земельных ресурсов и землепользования, кадастра, строительства, разведки и освоения природных ресурсов;
– обеспечение исходными геодезическими данными средств наземной, морской и аэрокосмической навигации, аэрокосмического мониторинга природной и техногенной сред;
– изучение поверхности и гравитационного поля Земли и их изменений во времени;
– метрологическое обеспечение высокоточных технических средств определения местоположения и ориентирования.
Согласно законодательству РФ пункты ГГС являются федеральной собственностью, а не собственностью владельцев или пользователей земельных участков, зданий либо сооружений. Собственники земельных участков обязаны сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки.
Пункты ГГС рассчитаны на использование в течение длительного времени и находятся под охраной государства: их повреждение или уничтожение недопустимо и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 10 тыс. руб.; на должностных лиц – от 10 до 50 тыс. руб.; на юридических лиц – от 50 до 200 тыс. руб.
В случае обнаружения повреждения или утраты пункта ГГС кадастровый инженер в течение 15 дней обязан сообщить об этом в региональное Управление Росреестра, в противном случае его ждет административное наказание. Эта же обязанность возлагается законом и на правообладателей земельных участков и зданий, на которых расположены такие пункты. Кроме того, они должны обеспечивать сохранность этих инженерных конструкций, а также беспрепятственный доступ к ним лиц, выполняющих геодезические работы.
Пресс-служба Управления Росреестра и филиала Роскадастра по Челябинской области
«Блокнот Росреестра»: комплексные кадастровые работы
В рубрике «Блокнот Росреестра» Управление Росреестра по Челябинской области продолжает раскрывать основные понятия в сфере земли и недвижимости. Сегодня в нашей рубрике читайте, что такое комплексные кадастровые работы, как их провести и какие преимущества дает такой комплексный подход в постановке объектов на кадастровый учет.
Комплексные кадастровые работы (ККР) – это кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов земельных участков, зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов незавершенного строительства. По итогам выполнения ККР разрабатывается единая карта-план территории. В ней отображаются уточненные сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, расположенных в пределах конкретной территории. На основании утвержденной карты-плана территории сведения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Преимущества ККР. Они дешевле, чем кадастровые работы, выполняемые в индивидуальном порядке (средняя стоимость ККР в пересчете на один объект – около 1,2 тыс. рублей, при этом средняя стоимость выполнения обычных кадастровых работ составляет 10 тыс. рублей за объект). Таким образом, ККР позволяют сэкономить и обойтись одной процедурой для внесения сведений в ЕГРН сразу по целому массиву земельных участков.
Проведение ККР позволяет сократить количество земельных споров, устранить имеющиеся ошибки. Снижается вероятность возникновения новых ошибок, поскольку одновременно уточняются границы группы земельных участков. При этом согласованием местоположения границ занимается специальная согласительная комиссия, что избавляет собственников делать это в индивидуальном порядке.
В рамках ККР определяется местоположение контуров зданий и сооружений (появляется возможность одновременно устранить имеющиеся ошибки и осуществить «привязку» зданий и сооружений к земельным участкам).
Полезно знать. Выполнение ККР возможно, в том числе и за счет внебюджетных средств. Прежде заказчиками ККР могли выступать исключительно уполномоченные органы местного самоуправления, а после внесения изменений – заинтересованные в выполнении комплексных работ граждане и юридические лица, управляющие территорией (садовые или огородные товарищества, гаражные кооперативы, инициативная группа из членов СНТ).
Правообладатели садовых и огородных земельных участков могли и раньше объединиться, чтобы провести обычные кадастровые работы в отношении своих земельных участков и расположенных на них построек, однако в таком случае оформлять акты согласования границ приходилось по каждому уточняемому участку. При этом каждый собственник должен был самостоятельно обращаться в орган регистрации прав. В результате вся процедура становилась длительнее и дороже. Кроме того, в указанном случае в ЕГРН не могли быть внесены сведения о контурах зданий и сооружений. Для этих целей требовалось заключение отдельных договоров подряда на выполнение кадастровых работ для подготовки технических планов зданий и сооружений.