Памятка для налогоплательщиков – юридических лиц
о необходимости соблюдения законодательства о противодействии отмыванию денег и финансированию терроризма.
В соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 7 августа 2001г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» (с дополнениями и изменениями), ряд операций с денежными средствами или иным имуществом подлежат обязательному контролю.
Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, сообщаем критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков:
- Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже её среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).
- Отражение в бухгалтерской или налоговой отчётности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.
- Отражение в налоговой отчётности значительных сумм налоговых вычетов за определённый период.
- Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).
- Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ.
- Неоднократное приближение к предельному значению установленных НК РФ величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.
- Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.
- Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).
- Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т.п.
- Неоднократное снятие с учёта и постановка на учёт в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами).
- Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учёта от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.
- Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
Одновременно обращаем внимание на необходимость включения в Единый государственный реестр юридических лиц достоверных сведений об адресе места нахождения организации, который служит для целей осуществления связи с ней (пп. «в» п.1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).
При этом, риск последствий неполучения юридически значимых сообщений по заявленному адресу и отсутствия по нему своего представителя несёт само юридическое лицо (п.2 ст. 51 ГК РФ).
В случае установления регистрирующим (налоговым) органом факта представления недостоверных сведений об адресе юридического лица при государственной регистрации инспекцией может быть принято решение об отказе в государственной регистрации (пп. «к» п.1 ст.23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ), руководитель привлечён к административной ответственности (п.п. 3, 4 ст. 14.25 КоАП РФ – в виде предупреждения, штрафа в размере 5 тыс. рублей или дисквалификации).
Кроме того, напоминаем, что для налогоплательщиков – юридических лиц п.2 ст.23 НК РФ установлена обязанность по предоставлению следующих сведений:
- об открытии (закрытии) счетов (лицевых счетов), о возникновении или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа - в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов, со дня возникновения (прекращения) такого права, при этом за нарушение предусмотрена налоговая (ст. 118 НК РФ в размере 5 тыс.рублей) и административная (ст. 15.4 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей) ответственности;
- об участии в российских организациях (за исключением случаев участия в хозяйственных товариществах и ООО) и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия, за нарушение должностные лица могут быть привлечены к налоговой (ст. 126 НК РФ в размере 200 рублей) и административной (ст. 15.6 КоАП РФ в размере 300-500 рублей) ответственности;
- обо всех обособленных подразделениях (создание - в течение одного месяца со дня создания, изменение - в течение трёх дней со дня изменения соответствующего сведения, прекращение - в течение трёх дней со дня прекращения деятельности), за нарушение установлена налоговая (ст.126 НК РФ в размере 200 рублей) и административная (ст.15.6 КоАП РФ в размере 300-500 рублей) ответственности.
Режим работы инспекции по приему налоговой отчетности
Межрайонная ИФНС России №19 по Челябинской области сообщает об изменении режима работы инспекции по приему налоговой отчетности с 01.04.2014 по 30.04.2014 ежедневно в рабочие дни с 09.00.до 20.00 в субботу с 10.00 до 15.00
График личного приёма граждан
Межрайонная ИФНС России направляет график личного приема граждан начальником и заместителями начальника инспекции
График личного приема граждан начальником и заместителями начальника Межрайонной ИФНС России №19 по Челябинской области | ||
Фамилия Имя Отчество | Должность | Дни и часы личного приема |
Шестов Олег Николаевич |
Начальник инспекции |
Каждую среду 09.00-12.00 |
Орел Людмила Левковна |
Заместитель начальника инспекции |
Каждую среду 15.00-17.00 |
Ильчук Ольга Юрьевна |
Заместитель начальника инспекции |
Каждый четверг 09.00-12.00 |
Костенко Наталья Владимировна |
Заместитель начальника инспекции |
Каждый четверг 15.00-17.00 |