Живи своим умом или интеллектуальные достижения старшеклассников
12 января 2015 года, в первый рабочий понедельник после продолжительных праздничных дней, в Управлении образования Варненского муниципального района состоялся торжественный прием победителей конкурса на присуждение премии Главы Варненского муниципального района в номинации «Интеллектуальные достижения».
Встреча традиционно проходила за круглым столом в кабинете заместителя главы Варненского муниципального района по образованию и социальным вопросам Людмилы Юрьевны Яруш. На награждении присутствовали почетные гости:
депутат Законодательного Собрания Челябинской области, кандидат технических наук В.Н. Коновалов, молодой предприниматель А. Чирков, специалисты Управления образования.
Победителями конкурсного отбора были признаны 7 учеников Варненского района: Аплеев Аркадий, Плюхина Полина, Антонова Ева, Достовалов Алексей, Тенизбаева Салтанат, Смирнова Татьяна, Холодная Анастасия. Это победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников на муниципальном этапе, конкурсов «Русский медвежонок», «Британский бульдог», участники научно-практических конференций, спортсмены, художники, музыканты и т.д. Перечислять достоинства и заслуги победителей можно бесконечно.
После окончания торжественной части, нам удалось пообщаться с одним из номинантов премии Главы Варненского муниципального района в номинации «Интеллектуальные достижения» Аркадием Аплеевым, учеником МОУ СОШ №1. Поговорили об успехах в учебе и спорте, о друзьях, нормах ГТО, планах на будущее.
Награждение от имени Главы администрации Варненского района – это очень почетно. Аркадий, расскажи, ты первый раз участвуешь в таком мероприятии? Как ты стал победителем премии Главы в номинации «Интеллектуальные достижения»?
В прошлом году я участвовал в конкурсе, но, к сожалению, не вошел в число победителей. Необходимо было сдать портфолио с достижениями за последние 2 года. Этот год оказался более удачный, более успешный, богатый на победы, поэтому удалось попасть в число победителей. Очень приятно внимание со стороны местной власти, это мотивирует, ты понимаешь, что твои труды и старания не впустую, поощрение материальное также очень приятно.
Скажи, в твоем окружении много людей, которые близки тебе по духу, жизненным принципам, так скажем на одной волне с тобой?
Да, даже из тех, кто был сегодня, я со многими дружу. Например, с Алексеем мы и на каток вместе ходим, и на волейбол. У меня много друзей.
Что вас объединяет?
Наверное, образ жизни и цели, которые мы ставим перед собой и к которым стремимся. Актуально сейчас быть разносторонне развитым человеком, проявлять себя в разных направлениях. У меня много времени занимает спорт (мой собеседник профессионально играет в футбол, имеет второй разряд по этому виду спорта), я занимаюсь футболом, волейболом, участвую в соревнованиях по легкой атлетике.
Где чаще приходится защищать честь школы: на олимпиадах по основным предметам или в спортивных мероприятиях?
Не могу сказать, где чаще, где реже. В спортивных конкурсах я тоже участвую, почетно представлять свою школу в районных межшкольных соревнованиях. Участвуя в личных первенствах, я не испытываю то особое чувство гордости, которое возникает в борьбе за командное первое место, например, в осеннем кроссе или в эстафете 9 мая.
Если я не ошибаюсь, то сейчас в школах планируется введение норм ГТО, обязательных для сдачи. Как ты относишься к этому?
Если введут, я обязательно буду сдавать. Во-первых, самому интересно проверить себя, насколько я физически подготовлен, развит. Тем более, я слышал, что возможно будут добавляться баллы к результатам выпускных экзаменов, в зависимости от того на какой значок ты выполнишь нормы. Пока что это только на стадии проекта.
Куда собираешься поступать?
Если честно еще не знаю, сначала сдам предметы, а потом буду ориентироваться исходя из баллов. Конечно, хочу в крупный город (не будем раскрывать всех планов Аркадия на будущее). Главное, иметь цель – поступить в хороший институт, а эту цель я себе четко представляю. Еще для меня важно найти профессию, которая не только будет приносить удовольствие, но и станет полезна обществу. К этому выбору нужно отнестись очень серьезно.
После окончания вуза не все работают по профессии, я бы очень хотел, чтобы ввели систему, в рамках которой каждый выпускник вуза получал направление на работу по специальности.
Какие качества ты ценишь в людях?
Целеустремленность, трудолюбие, креативность.
Ты выделил качества, присущие сильной личности, стремящейся к профессиональным высотам.
Конечно, такие качества, как честь, добропорядочность, уважение к окружающим, дружелюбие – имеют не меньшее значение.
Назови любимую книгу?
Любимую? (задумался)
Так, а последнее, что прочитал.
Последнее – это «Война и мир», читал на каникулах.
Вообще очень люблю произведения Жюль Верна.
Подготовила ли тебя школа к взрослой жизни, сделала ли тебя самодостаточным человеком, уверенным в своих силах?
Думаю, что да. Однако эту функцию в большей степени выполняют мои родители и родные, хотя школа тоже, безусловно. В нашей школе индивидуальный подход к каждому ученику, это, я считаю, очень влияет на формирование успешной личности. Могу сказать, что большое воздействие на меня оказывают уроки литературы.
Аркадий, спасибо за интервью, поздравляем тебя с Новым годом, желаем удачи в достижении своих целей и новых побед!
Денисова Мария, пресс-служба Администрации Варненского муниципального района