Жители области получили ответы на вопросы об имущественных налогах
Дата публикации: 01.07.2013
Заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области Алексей Загерпринял участие в «прямой линии» для читателей газеты «Аргументы и факты — Челябинск».
В течение часа поступило 12 звонков, касающихся уплаты имущественных налогов.
Граждане интересовались, кто является плательщиком налога на имущество и земельного налога, каким образом данные налоги исчисляются, каков порядок применения льгот по транспортному налогу, почему на конвертах с единым налоговым уведомлением стоят почтовые штампы г. Уфы.
Алексей Владимирович обратил внимание, что налоговые уведомления налогоплательщикам региона впервые в этом году печатаются и рассылаются через Филиал ФКУ «Налог-сервис» ФНС России в Республике Башкортостан. Информация о налоговом органе, в котором налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения недвижимого имущества или транспортных средств и в который налогоплательщику следует обращаться в случае необходимости уточнения указанных в налоговом уведомлении данных, отражена в самом уведомлении.
Общаясь с читателями газеты, А.В. Загер призывал граждан активнее использовать возможности сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», который позволяет увидеть перечень своего движимого и недвижимого имущества, сверить указанные по нему характеристики, начисленные и уплаченные налоги, наличие задолженности.
Радиослушатели узнали об изменениях условий регистрации налогоплательщиков
Дата публикации: 04.07.2013
С 4 июля 2013 года введены новые формы и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Об этом шел разговор на радио «Южный Урал» с начальником отдела регистрации и учета налогоплательщиков М. Н. Быковой.
На территории Челябинской области состоит на учете 91 тысяча индивидуальных предпринимателей и 105 тысяч юридических лиц, которые ежемесячно совершают порядка двух тысяч регистрационных действий по внесению изменений и около полутора тысяч действий по созданию новых субъектов.
Марина Николаевна сообщила, что заявления, заполненные по старым формам, с 4 июля приниматься не будут. Исключение составляют документы, отправленные почтой не позднее 3 июля 2013 года.
В ходе беседы были озвучены основные нововведения:
- если при создании организации учредителями являются несколько юридических или физических лиц, то с 4 июля 2013 года заявителями обязан выступить каждый из них, соответственно, и подпись каждого учредителя должна заверяться нотариально;
- упразднены формы по ликвидации организации, вместо трех форм применяется одна, в которой указываются все регистрационные процедуры;
- у заявителей появилась возможность не только начать процедуру реорганизации, но и прекратить ее, ранее такой возможности не было.
В заключение М. Н. Быкова отметила, что Федеральная налоговая служба постоянно внедряет различные программные комплексы, чтобы налогоплательщики как можно меньше времени тратили на заполнение документов. Так, программа формирования документов, используемых при государственной регистрации, размещена на сайте ФНС России в разделе «Электронные услуги» — «Программные средства для юридических и физических лиц». В разделе «Государственная регистрация налогоплательщиков» размещен пошаговый алгоритм регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя. Если заявитель желает отправить документы в электронном виде — можно обратиться к сервису «Подача электронных документов на государственную регистрацию».
Интересы бизнеса — в центре внимания
Дата публикации: 03.07.2013
В Управлении ФНС России по Челябинской области состоялось очередное заседание Координационного совета по вопросам, затрагивающим интересы малого и среднего предпринимательства.
В работе совета приняли участие представители некоммерческого партнерства «Уральская Федерация содействия бизнесу», Челябинской региональной общественной организации «Союз промышленников и предпринимателей», Челябинского регионального объединения работодателей «ПРОМАСС».
Начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков М.Н. Быкова рассказала об изменениях форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Новые формы заявлений о регистрации значительно отличаются от прежних. Во-первых, они машиноориентированные и их использование исключает ошибки «ручного» ввода сведений в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
Во-вторых, новые формы не содержат «технических» разделов, а также не требуют проставления нелюбимых заявителями «галочек» и «чёрточек». В утверждённых ФНС России требованиях к оформлению новых форм подробно описано, как заполнить ту или иную форму, кроме того, приводятся образцы заполнения отдельных полей.
Марина Николаевна обратила внимание участников, что вводятся новые формы документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
С 4 июля 2013 года привычное свидетельство о государственной регистрации выдаётся налоговым органом только при создании юридического лица (в том числе путём реорганизации), при приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя и при создании крестьянского (фермерского хозяйства). К свидетельству прилагается лист записи, содержащий сведения, включенные соответственно в ЕГРЮЛ или ЕГРИП при создании юридического лица, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и создании крестьянского (фермерского) хозяйства.
В остальных случаях (при прекращении деятельности юридического лица, изменении сведений о нём, изменении учредительных документов юридического лица, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, изменении сведений о них) заявителю выдаётся (направляется) только лист записи, содержащий сведения, которые внесены в ЕГРЮЛ или ЕГРИП той или иной записью.
Повышение налоговой грамотности малого бизнеса остается общей задачей налогового ведомства и общественных объединений предпринимателей. Защитить права налогоплательщиков, взаимодействующих с налоговыми органами при осуществлении ими своих полномочий, призвана процедура досудебного урегулирования налоговых споров.
О порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов в случае оставления вопросов налогоплательщиков без ответа рассказала заместитель начальника отдела по досудебному урегулированию налоговых споров Ю.К. Васильева.
Участники мероприятия также узнали о перспективах процедуры досудебного аудита. Основными концептуальными изменениями, которые по инициативе ФНС России предлагается ввести с 2014 года, являются введение обязательной процедуры обжалования до суда всех налоговых споров и ускоренная процедура рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов – 15 дней. Срок на подачу налогоплательщиками апелляционных жалоб планируется увеличить с 10 дней до 1 месяца для того, чтобы у налогоплательщиков имелось время для подачи качественной, мотивированной жалобы.
Цель таких изменений — сделать систему налогового администрирования наименее конфликтной, позволяющей оперативно устранять нарушения, которые допускаются налоговыми органами, и восстанавливать нарушенные права налогоплательщиков.
Подводя итоги, заместитель руководителя Управления М.В. Екимова обратила внимание участников Координационного совета, что вопросы, затрагивающие интересы малого и среднего бизнеса, находятся под пристальным вниманием налоговых органов региона и предложила представителям общественных объединений предпринимателей продолжить совместную работу, активно использовать возможности конструктивного диалога для поиска решений возникающих вопросов и проблем.
Вышел в свет июньский выпуск газеты «Налоговые Вести» (№ 06, 2013)
Дата публикации: 28.06.2013
Из очередного номера читатели узнают: о назначениях в региональном ведомстве и территориальных инспекциях, о новых правилах представления документов на регистрацию, о результатах проверок платежных терминалов по вопросу соблюдения законодательства о ККТ.
В рубрике «прямая линия» публикуются ответы на вопросы, связанные с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
Гостем постоянной рубрики «Визитная карточка» стал Глава Усть-Катавского городского округа Э.В. Алферов. Эдуард Васильевич рассказал, какие социальные программы реализуются в округе, на что будут в первостепенном порядке направляться дополнительные поступления в бюджет, каким образом осуществляется взаимодействие с налоговыми органами. Читайте подробнее в интервью «Слыша друг друга, совместно делаем одно дело».
В рубрике «@ отчетность» читатели ознакомятся с пятью доводами о преимуществах электронной отчетности.
Традиционно в номере публикуются дайджест документов, перечень вакансий, графики бесплатных семинаров.
Спрашивайте газету «НВ» во всех территориальных налоговых инспекциях, подписывайтесь в почтовых отделениях Челябинской области.
Оформляем документы на регистрацию по-новому
Дата публикации: 27.06.2013
С 4 июля 2013 года вводятся новые формы и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденные приказом ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@.
Теперь организациям предоставляется возможность вносить изменения в сведения о филиалах (адрес местонахождения, наименование), а также отменять стадию реорганизации. Иными словами, если юридическое лицо приняло решение о реорганизации, а потом передумало до окончания регистрирующего действия, то уведомить регистрирующий орган об этом оно может по форме Р12003 «Уведомление о начале процедуры реорганизации». Ранее этот вопрос решался только в судебном порядке. Кроме того, количество форм уведомлений о ликвидации организаций сокращается с трех до одной.
Если при создании организации учредителями являются несколько юридических или физических лиц, то с 4 июля 2013 года заявителями обязан выступить каждый из них, соответственно, и подпись каждого учредителя должна заверяться нотариально.
Новые формы машиноориентированы, поэтому будут обрабатываться в налоговых органах автоматизировано с помощью сканеров, что сведет к минимуму риск возникновения ошибок, вызванных человеческим фактором при ручном вводе документов.
Машиночитаемые формы для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждены полтора года назад. В подобном виде налоговые органы, например, уже обрабатывают декларации, поэтому сложностей на первоначальном этапе внедрения форм не ожидается.
Результат трехсот проверок: в каждой второй отсутствует ККТ
Дата публикации: 25.06.2013
За пять месяцев текущего года сотрудниками налоговых органов Челябинской области проведено более 300 проверок платежных терминалов по вопросу соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны использовать исправную контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и (или) банкомата и выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов кассовый чек, отпечатанный платежным терминалом или банкоматом.
Кассовый чек должен содержать содержащие обязательные реквизиты:
1) наименование документа;
2) наименование оплаченного товара (работ или услуг);
3) общую сумму принятых денежных средств;
4) размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания;
5) дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники;
6) адрес места приема денежных средств;
7) наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика;
8) номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом.
Однако отсутствие контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов выявлено сотрудниками налоговых органов в каждой второй проверке. Владельцы данных терминалов привлечены к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ на сумму штрафов более 900 тысяч рублей.
УФНС России по Челябинской области обращает внимание, что помочь в борьбе с недобросовестными предпринимателями могут сами граждане. В случае невыдачи платежным терминалом документа, подтверждающего прием наличных денежных средств от плательщика, а также отсутствия информации о ККТ, просим обращаться на телефон «горячей линии» Управления (351) 265-60-13.
Следует отметить, что именно через ККТ государство отслеживает движение наличных денежных средств в розничной торговле и в сфере оказания услуг населению. Кроме того, наличие у гражданина кассового чека позволяет документально подтвердить факт купли-продажи и защитить право потребителя на возврат либо обмен купленного товара.
Граждане предпочитают интернет-обращения
Дата публикации: 19.06.2013
В УФНС России по Челябинской области в мае 2013 года поступило 190 письменных обращений граждан, в том числе 157 интернет-обращений.
Кроме того, за отчетный период в Управление поступило 21 обращение из ФНС России, 2 обращения — из Администрации Президента Российской Федерации, 3 обращения — из Правительства Челябинской области, 1 — из Государственной инспекции труда в Челябинской области.
Основная часть обращений граждан касалась вопросов предоставления налоговых вычетов и порядка исчисления налога на доходы физических лиц, пояснения сумм задолженности, указанных в требованиях налоговых органах.
Информацию о рассмотрении обращений, направленных в Управление, можно получить с помощью сервиса «Узнать о жалобе».
Граждане не оставляют без внимания нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. По вопросу уклонения от налогообложения в мае поступило 16 обращений.
ФНС России определен порядок информационного взаимодействия с налогоплательщиками в электронном виде
Дата публикации: 14.06.2013
Федеральная налоговая служба определила порядок электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Приказом ФНС России от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196@ также утверждены форматы представления запросов и ответов на них.
Информационные услуги в электронном виде предоставляются организациям и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в качестве участников электронного документооборота. Через Интернет по телекоммуникационным каналам связи такие налогоплательщики имеют возможность направлять налоговую и бухгалтерскую отчетность, запросы и заявления, электронные счета-фактуры и первичные документы в электронном виде.
Выбирая Интернет, налогоплательщик делает главный шаг на пути эффективного взаимодействия с налоговыми органами.
Информационные услуги налогоплательщикам (их представителям) через Интернет включают предоставление налоговыми органами:
- справок о состоянии расчетов с бюджетом;
- справок об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;
- выписок операций по расчетам с бюджетом;
- переченей налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году;
- актов сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.
Налогоплательщики взаимодействуют через Интернет с налоговыми органами, в которых состоят на учете по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества, транспортных средств и иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
Информационное взаимодействие осуществляется в зашифрованном виде за исключением подтверждения даты отправки, извещения о получении и сообщения об ошибке, а также рассылок новостных и информационных материалов налоговыми органами.
Получить информационное обслуживание налогоплательщик может и через своего уполномоченного представителя. Для этого посреднику необходимо до представления запроса (обращения) предоставить налоговому органу доверенность (копию доверенности), подтверждающую его право на получение информационных услуг или ответа налогового органа налогоплательщику.
Минфин России разъяснил порядок совмещения патентной системы налогообложения и иных налоговых режимов
Дата публикации: 13.06.2013
Министерством финансов Российской Федерации в письме от 05.04.2013 года № 03-11-10/11234 разъяснен вопрос совмещения патентной системы налогообложения и иных налоговых режимов в рамках одного вида предпринимательской деятельности.
Налогоплательщики, применяющие патентную систему налогообложения, не вправе применять иной режим налогообложения в отношении вида предпринимательской деятельности, который указан в патенте, за исключением видов деятельности, поименованных в подпунктах 10, 11, 19, 32, 33, 45 - 47 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (в том числе розничная торговля, услуги общественного питания, услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом).
Так, если получен патент на розничную торговлю через объект стационарной торговой сети (магазин) с площадью торгового зала не более 50 кв. метров, то в случае наличия у налогоплательщика иного магазина, площадь которого превышает 50 кв. метров, он вправе применять единый налог на вмененный доход (если площадь этого магазина не превышает 150 кв. метров), а также упрощенную систему налогообложения или общий режим налогообложения.
Указанным письмом также разъяснены некоторые вопросы, касающиеся сроков и порядка выдачи налогоплательщикам патентов на право применения патентной системы налогообложения.
Челябинская область готовится к введению налога на недвижимость
Дата публикации: 07.06.2013
В Правительстве Челябинской области прошло совещание по вопросу введения в регионе налога на недвижимость.
За последнее время эта тема вошла в список самых обсуждаемых в обществе, органах государственной власти, средствах массовой информации. И это объяснимо, так как речь идет о новом налоге, который заменит сразу два действующих – налог на имущество и земельный налог для физических лиц и позволит существенно увеличить доходную базу местных бюджетов за счет использования в качестве налоговой базы кадастровой стоимости объектов недвижимости.
В ходе обсуждения заместитель руководителя УФНС России по Челябинской области А.В. Загер отметил, что одним из основных условий введения нового налога является качественная кадастровая оценка всех объектов недвижимости, находящихся на территории области.
По мнению представителя регионального налогового ведомства, до введения налога на недвижимость должны быть реализованы следующие мероприятия:
- утверждение органами местного самоуправления нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые ставки, размеры вычетов для льготных категорий граждан;
- представление в налоговые органы единого информационного массива , содержащего сведения об объектах недвижимости, их стоимости и правообладателях.
Алексей Владимирович также предложил совместно с Правительством Челябинской области и региональным Управлением Росреестра выработать мероприятия, выполнение которых позволит в течение переходного периода избежать социальной напряженности в обществе и обеспечить эффективное администрирование налога.
В Челябинске обсудили проблемы кадастровой оценки объектов налогообложения
Дата публикации: 31.05.2013
Заместитель руководителя УФНС России по Челябинской области А.В. Загерпринял участие в работе«круглого стола» на тему "Кадастровая стоимость: проблемы определения, оспаривания. Пути совершенствования механизма определения стоимости объектов с целью налогообложения".
В мероприятии, организованном Южно-Уральской торгово-промышленной палатой, участвовали представители Арбитражного суда, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области» и других ведомств региона.
Оценивая значимость имущественных налогов, Алексей Владимирович отметил, что итогам прошлого года доля имущественных налогов в консолидированном бюджете области составила более 22 процентов и почти четверть - в бюджетах территорий. Около 65% поступлений сформировано налогом на имущество организаций (12,2 млрд. рублей), на втором месте - земельный налог (4,2 млрд. рублей), затем транспортный налог (2 млрд. рублей) и налог на имущество физических лиц (0,5 млрд. рублей).
А.В. Загер рассказал, что проведенная в 2011 году кадастровая оценка существенно повлияла на увеличение налоговой базы. В прошлом году это ощутили на себе юридические лица, в текущем году — граждане, которые уже начали получать уведомления на уплату налога за 2012 год.
В свою очередь, налоговые органы заинтересованы, чтобы механизм определения кадастровой стоимости был качественным и понятным населению. По данным ФБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» около 10 тысяч сведений о земельных участках требуют уточнения отдельных характеристик (адреса, категории земли, вида разрешенного использования, площади).
В результате анализа баз данных налоговики выявили свыше 4 тысяч сведений об участках, по которым отсутствует необходимая для исчисления налога информация (кадастровая стоимость, сведения о государственной регистрации прав). Кроме того, налоговыми органами выявлено около 3 тысяч объектов незавершенного строительства, фактически готовых к эксплуатации. Однако не зарегистрированное право собственности не позволяет исчислить налог, а значит, и местные бюджеты не получают необходимых поступлений.
Именно по этой причине, отметил Алексей Владимирович, кадастровая оценка должна проходить при непосредственном участии органов местного самоуправления, которые, прежде всего, заинтересованы в расширении налоговой базы и в вовлечении в налоговый оборот дополнительных объектов. Совместная работа позволит налоговой службе качественно администрировать земельный налог, а муниципалитетам за счет налоговых поступлений своевременно выполнять социальные программы.
Разъяснен порядок постановки на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД
Дата публикации: 02.07.2013
Министерством финансов Российской Федерации в письме от 19.06.2013 № 03-11-09/23096 разъяснен порядок постановки на учет налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Так, организации и индивидуальные предприниматели, которые по состоянию на 1 января 2013 года применяли систему налогообложения в виде ЕНВД и уплачивали единый налог, но не подавали заявление о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД, при желании продолжить в 2013 году уплачивать единый налог, могут быть поставлены налоговым органом на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД по одному из указанных ниже оснований:
- на основании представленного заявления с указанием фактической даты начала применения ими режима налогообложения в виде ЕНВД;
- на основании представленной налоговой декларации по ЕНВД за первый квартал 2013 года.
При этом датой постановки на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД будет являться, соответственно, дата начала применения системы налогообложения в виде ЕНВД, указанная в заявлении о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД, либо дата начала налогового периода, за который налогоплательщиком была представлена первая налоговая декларация по ЕНВД.
Предприниматели могут совмещать упрощенную и патентную системы налогообложения
Дата публикации: 01.07.2013
Минфин России в письме от 16.05.2013 № 03-11-09/17358 разъяснил вопрос о совмещении индивидуальным предпринимателем упрощенной и патентной систем налогообложения.
В письме, в частности, сообщается, что индивидуальный предприниматель, который применяет упрощенную систему налогообложения в отношении деятельности, осуществляемой на территории одного субъекта Российской Федерации, вправе в отношении аналогичной деятельности в другом субъекте использовать патентную систему налогообложения. При осуществлении на территории субъекта Российской Федерации нескольких видов деятельности предприниматель может в отношении одних видов деятельности перейти на патентную систему, а по другим применять упрощенную систему налогообложения.
Сервис «Анкетирование» объективно оценит работу инспекции
Дата публикации: 28.06.2013
Налогоплательщики могут оценить работу налоговых инспекций в режиме реального времени с помощью Интернет-сервиса ФНС России «Анкетирование».
В базовой анкете достаточно указать место предоставления услуги, статус налогоплательщика, дату обращения и дать общую оценку работы налогового органа.
Дополнительно сервис предлагает оставить свои замечания и пожелания. Пользователь может оценить режим работы инспекции, продолжительность времени ожидания и комфортность места оказания услуги, сроки ее предоставления, работу сотрудников, а также качество сервисов, оказываемых ФНС России. По желанию, к отзыву можно прикрепить фотоматериалы, подтверждающие оценки.
Последующий анализ анкет позволяет налоговым органам оперативно реагировать на отзывы и совершенствовать свою работу.
Минфин разъяснил возможность выдачи патента, если заявление на его получение подано с нарушением срока
Дата публикации: 18.06.2013
В письме от 05.04.2013 № 03-11-10/11254 Министерством финансов Российской Федерации дано разъяснение о возможности выдачи индивидуальному предпринимателю патента, в случае, если заявление на получение патента подано в инспекцию с нарушением установленного срока.
Согласно пункту 2 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) индивидуальный предприниматель подает заявление на получение патента в налоговый орган по месту жительства не позднее чем за 10 дней до начала применения индивидуальным предпринимателем патентной системы налогообложения.
Рекомендуемая форма заявления на получение патента утверждена приказом ФНС России от 14.12.2012 № ММВ-7-3/957@.
Налоговый орган обязан в течение пяти дней со дня получения заявления на получение патента выдать индивидуальному предпринимателю патент или уведомить его об отказе в выдаче патента (пункт 3 статьи 346.45 Кодекса).
Перечень оснований для отказа в выдаче патента, который содержится в пункте 4 статьи 346.45 Кодекса, является закрытым и не предусматривает такого условия, как нарушение предпринимателем срока подачи соответствующего заявления.
В письме, в частности, сообщается, что если индивидуальный предприниматель подал заявление менее чем за 10 дней, но до даты начала действия патента, налоговый орган вправе рассмотреть возможность выдачи патента с даты начала его действия, указанной в заявлении. Однако, если инспекция рассмотрела заявление в пятидневный срок и дата выдачи патента наступает позже указанной в этом заявлении даты начала его действия, налоговый орган может предложить индивидуальному предпринимателю уточнить даты начала и окончания срока действия патента либо подать новое заявление.
Увеличен срок для уплаты административного штрафа
Дата публикации: 11.06.2013
Федеральным законом от 05.04.2013 № 49-ФЗ внесены изменения в статьи 32.2 и 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В частности, увеличен срок для уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности.
Теперь штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ранее — 30 дней).
При отсутствии оплаты штрафа в указанный срок судья, орган либо должностное лицо, вынесшие постановление, в течение 10 суток направляют постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего штраф, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.20.25 КоАП РФ.
Необходимо отметить, что за неуплату штрафа в установленный срок теперь кроме наложения штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного (но не менее 1000 рублей) или административного ареста на срок до 15 суток может быть применено наказание в виде обязательных работ на срок до 50 часов.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматривает суд.
Минфин разъяснил порядок учета страховых взносов при исчислении налогов в рамках ЕНВД и УСН
Дата публикации: 06.06.2013
Минфин России в письме от 02.04.2013 № 03-11-09/10547 разъяснил порядок учета страховых взносов при исчислении налогов в рамках единого налога на вмененный доход и упрощенной системы налогообложения.
В письме, в частности, сообщается, что индивидуальные предприниматели, перешедшие по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на вмененный доход, вправе в отношении иной деятельности применять упрощенную систему налогообложения при условии ведения раздельного учета. Раздельный учет при использовании двух режимов налогообложения должен производиться и по суммам уплачиваемых страховых взносов. В случае невозможности разделения расходов на уплату страховых взносов между видами предпринимательской деятельности распределение сумм страховых взносов производится пропорционально размеру доходов, полученных от соответствующих видов деятельности, в общем объеме доходов от осуществления всех видов предпринимательской деятельности.
Таким образом, совмещающий упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход индивидуальный предприниматель, использующий труд наемных работников только в деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, может уменьшить сумму налога, уплачиваемого в рамках упрощенной системы налогообложения, на величину перечисленных за себя страховых взносов.