27 августа в рамках Августовской педагогической конференции на базе Гимназии имени Карла Орфа прошли Третьи муниципальные педагогические чтения.
Участниками Педагогических чтений стали: заместитель Главы Варненского муниципального района по вопросам образования, начальник Управления образования Яруш Людмила Юрьевна, руководители органов местного самоуправления в сфере образования и педагогические работники Чесменского и Брединского районов, руководители и педагогические работники образовательных организаций Варненского муниципального района, специалисты и методисты Управления образования.
Работа Педагогических чтений проводилась на восьми секциях. На каждой секции рассматривались актуальные вопросы системы образования:
Секция № 1 Межмуниципальная площадка
Участники:
Заместитель Главы Варненского муниципального района по вопросам образования, начальник Управления образования Яруш Людмила Юрьевна, руководители органов местного самоуправления в сфере образования Чесменского, Брединского районов.
Модератор: Яруш Людмила Юрьевна, начальник УО Межмуниципальное взаимодействие в рамках реализации национального проекта «Образование».
Секция № 2 Основные направления развития системы образования Варненского муниципального района
Участники: Руководители общеобразовательных организаций
Модератор: Ертаева Тамара Владимировна, начальник ИМО
1. Национальный проект «Образование» (Ертаева Т.В., начальник ИМО);
2. О проекте поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (Ертаева Т.В., начальник ИМО);
3. О реализации проекта поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (Антонова С.А., директор МОУ СОШ п. Арчаглы-Аят);
4. Подготовка и внедрение инновационного проекта «Интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения» (Кормилицын А.А., директор МОУ СОШ п. Новый Урал);
5. Развитие дополнительного образования детей. О работе центра дополнительного образования «Варна» (Елагина Л.М., директор МОУ «Гимназия им. К.Орфа»);
6. ТЕМП и инновации. Содружество «Вектор» образовательного технопарка «СОЮЗ» (Ламерт Л.В., заместитель директора по учебной работе МОУ СОШ п. Новопокровка) Межмуниципальное взаимодействие в рамках реализации национального проекта «Образование».
Секция № 3 Семинар для заместителей директоров по учебной работе
Участники: Заместители директоров по учебной работе
Модератор: Евсикова Елена Николаевна, методист.
Психолого-педагогические аспекты выбора учебной деятельности и типов заданий на различных этапах учебного занятия (МОУ СОШ № 1 с. Варны).
Секция № 4 Успех каждого ребёнка. Развитие дополнительного образования детей
Участники: Заместители директоров по воспитательной работе
Модератор: Дементьева Марьям Сабырхановна, методист УО
1. Реализация Концепции развития дополнительного образования детей. (Дементьева М.С., методист УО)
2. Реализация проектов, направленных на раннюю профориентацию обучающихся (Чурикова Т.А., заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Гимназия им. К. Орфа»);
3. Развитие естественно-научной направленности в школе. (Кобзева Е.П., заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ п. Новый Урал, Тропина Е.А., заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ с. Катенино);
4. Военно-патриотическое воспитание обучающихся (Акиньшин В.В., специалист Управления образования);
5. Раскрытие творческих способностей у детей дошкольного возраста на занятиях по дополнительному образованию (Дериземля Д.Г., старший воспитатель МКДОУ «Д/с им. В.Т. Иващенко»).
Секция № 5 Организация работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в начальных классах общеобразовательной школы
Участники: Учителя начальных классов
Модератор: Нигматуллина Ольга Фаритовна, руководитель Центра ППС помощи обучающимся
1. Создание условий для учеников с ОВЗ и инвалидностью в начальных классах (Ишмухаметова Ю.А., педагог-психолог МОУ «Гимназия им. К. Орфа»);
2. Организация образовательного процесса детей с ОВЗ и инвалидностью в начальных классах (Турсенбаева Р.С., педагог-психолог МОУ СОШ № 1)
3) ПМПК консилиум в школе. (Нигматуллина О.Ф., руководитель Центра ППС помощи обучающимся);
3. Современные инновационные технологии социализации детей с ТНР в работе учителя-логопеда в рамках преемственности ДОУ со школой (Коробко Т.А., учитель-логопед МКДОУ «Д/с № 8 «Умка»);
4. Психологические аспекты преемственности детского сада и школы (Михайлусова К.А., педагог-психолог МКДОУ «Д/с № 8 «Умка»).
Секция № 6 Реализация концепции преподавания русского языка и литературы
Участники: Учителя русского языка и литературы
Модератор: Слабодянюк Эльвира Сергеевна, руководитель РМО учителей русского языка и литературы
1. Особенности реализации концепции предметной области «Русский язык и литературы» (Слабодянюк Э.С., руководитель РМО учителей русского языка и литературы);
2. Система взглядов на основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и направления развития системы преподавания русского языка и литературы (Сапсай О.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия им. К. Орфа);
3. Ведущая роль русского языка и литературы в процессах воспитания личности, развития её нравственных качеств и творческих способностей (Газарова К.Д., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 1);
4. Приобщение к отечественной и зарубежной культуре (Лесовская С.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Новый Урал);
5. Сохранение и развитие национальных традиций и исторической преемственности поколений (Акбердина Е.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 2);
6. О проведении Всероссийского конкурса сочинений в 2019 году (Слабодянюк Э.С., руководитель РМО учителей русского языка и литературы).
Секция № 7 Реализация концепции модернизации содержания и технологии преподавания учебного предмета «Биология»
Участники: РМО учителей предметников биологии
Модератор: Коренюгина Лариса Владимировна, учитель МОУ СОШ № 1 с. Варны
1. Инновационные аспекты в содержании Концепции учебного предмета;
2. Воспитательные приоритеты в преподавании учебного предмета;
3. Ресурсы МРООП ОО по учебному предмету;
4. Трудные вопросы в преподавании предмета;
5. Перспективная модель КИМ ГИА по предмету;
6. Итоговый отчёт о реализации проекта экологического палаточного лагеря «Чистые родники».
Секция № 8 Реализация концепции ТЕМП и инновационная деятельность в ДОУ
Участники: Руководители и педагогические работники ДОУ
Модератор: Резватова Оксана Вячеславовна, методист
1. Представление результатов деятельности образовательного технопарка для детей дошкольного возраста «Умка-горнячок» (докладчик: ст.воспитатель МКДОУ «Д/с №8 «Умка» с.Варны Потапкина И.П., старший воспитатель МКДОУ «Д/с № 8 «Умка»);
2. Инновационная деятельность: итоги работы инновационных площадок за 2018-2019гг. (докладчики: педагоги МКДОУ «Д/с №32» п.Арчаглы-Аят, МКДОУ «ЦРР-д/с №10 «Алёнушка» с.Варны);
3. Опыт работы по реализации концепции ТЕМП в дошкольном учреждении (докладчики: педагоги МКДОУ «Д/с №19» с.Толсты, МКДОУ «Д/с №31» с.Владимировка, МКДОУ «Д/с №5» с.Лейпциг).
В завершении Педагогических чтений, модераторами секционных заседаний были подведены итоги проделанной работы, составлен протокол.