В регионе продолжается реализация проекта, направленного на снижение негативного воздействия на окружающую среду и внедрение экологичных практик в бизнес-процессы. В его рамках жителям области предлагают перейти на наиболее экологичный способ получения счетов за коммунальные услуги – электронные квитанции.
В июне этого года был подписан Зелёный Меморандум – документ, регламентирующий сотрудничество в направлении экологичных практик, инициатором создания которого выступило Челябинское отделение Сбербанка. Его участниками стали семнадцать региональных организаций и ведомств. Среди них - Министерство экологии Челябинской области, Сбербанк и крупнейшие региональные операторы по обращению с ТКО, вузы и поставщики коммунальных услуг.
Компании и ведомства определили стратегию совместной работы на ближайшие годы. Первым шагом в направлении «экологичного» сотрудничества станет постепенный переход с бумажных квитанций за коммунальные услуги для жителей на электронные. По словам инициаторов, за счет запланированного в этом году отказа от двух миллионов бумажных счетов удастся сохранить более сотни живых деревьев.
Организации-участники уже приступили к внедрению нового сервиса и сообщили, что электронные услуги пользуются популярностью среди южноуральцев. Информация в цифровой и бумажной квитанции идентична, при возникновении вопросов по начислениям они имеют одинаковую юридическую силу. В любое время их можно просмотреть или распечатать. Кроме того, у такого вида получения информации множество других преимуществ: квитанция приходит в день формирования счета на оплату, и оплатить ее можно даже находясь в длительной командировке или отпуске.
Воспользоваться удобной системой можно, согласовав такой способ получения квитанций с управляющей организацией и подписав письменное согласие. Электронный счет придёт либо в личный кабинет ЖКХ, либо на электронную почту – в зависимости от вашего выбора.
В настоящее время к проекту присоединились больше ста тысяч южноуральцев. Как сообщили в Сбербанке, на сегодняшний день количество электронных квитанций для жителей региона уже составило больше полумиллиона экземпляров, - и работа в этом направлении активно ведётся.
«Сбербанк уделяет большое внимание «зеленым» проектам. Сейчас банк разрабатывает банковские продукты с особыми условиями для экологичных клиентов. Мы сами постепенно отказываемся не только от бумажного документооборота, но и от использования плохо разлагаемого пластика в банковских картах, переходим к раздельному сбору мусора. В рамках «Зеленого Меморандума» мы поставили перед собой цель к концу года увеличить количество электронных квитанций до 2 млн. Это тонны бумаги, а значит — сотни спасенных деревьев. Уже сегодня нас поддержали 17 партнеров, но мы не останавливаемся, важно, чтобы о проекте узнало как можно больше жителей города и области», - сообщил управляющий Челябинским отделением Сбербанка Денис Чугунов.
«Сегодня все приходят к пониманию, как важно бережно относиться к природе, к ее богатствам. Проект, над которым сейчас идёт работа, многогранен: это и сбережение лесов России, и внедрение в наш быт современных технологий, и формирование у граждан экологического, ответственного сознания, которое постепенно должно стать нормой нашей жизни», - прокомментировал инициативу министр экологии Сергей Лихачев.