О предоставлении государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации»

29 июля 2012 года вступил в действие  приказ МВД России от 14.07.2012 года  № 696  «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации». Приказ устанавливает алгоритм действий сотрудников органов внутренних дел при добровольной дактилоскопической регистрации граждан (снятие отпечатков пальцев).

 Процедура добровольного дактилоскопирования очень важна. В жизни происходит масса неприятных ситуаций, когда люди становятся жертвами несчастных случаев, и установить личность без документов невозможно. Отпечатки пальцев, которые хранятся в единой базе, помогут опознать человека в случае трагедии: взрыва, пожара, убийства. Особое значение дактилоскопическая регистрация имеет для людей, страдающих потерей памяти. В случае, когда человек не в состоянии сообщить о себе какие-либо сведения, дактилоскопия может помочь родственникам найти пропавшего члена семьи. А дактилоскопическая информация может оказать неоценимую помощь. Поэтому такая регистрация, прежде всего, важна для самих граждан и делается в их интересах.

Если человек потеряет свой загранпаспорт, находясь за пределами России, ему достаточно обратиться в консульство и сказать, что он проходил дактилоскопическую регистрацию. Проблем с восстановлением документов у него тогда не будет.

Дактилоскопическая регистрация проводится только по желанию гражданина. Вопрос о необходимости прохождения процедуры добровольного дактилоскопирования граждане должны решить для себя сами.

Заявителями могут являться только граждане России. Если физическое лицо является недееспособным или ограниченно дееспособным, малолетним, несовершеннолетним, государственная услуга оказывается по письменному заявлению и в присутствии, соответственно, родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей.

Для получения государственной услуги в  орган внутренних дел на районном уровне подается письменное заявление, паспорт, свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14 лет) и другие документы (для отдельных категорий граждан). Можно также подать обращение в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг.      

Данная процедура занимает несколько минут. Вся информация, содержащаяся в заявлении и дактокарте, направляется в Информационный центр.

Дактилоскопическая информация, полученная при проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации, может быть уничтожена по заявлению гражданина, которое принимается органом внутренних дел по месту жительства. Заявление направляется в соответствующий информационный центр органов внутренних дел, который уведомляет гражданина об уничтожении дактилоскопической информации в срок не позднее 30 суток с момента подачи заявления.

Услуга предоставляется бесплатно. Подробную информацию о порядке ее оказания можно узнать на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/

 Любой житель района, изъявивший желание пройти государственную дактилоскопическую регистрацию, может обратиться в  ОМВД России по Варненскому району, где ему окажут помощь в оформлении письменного заявления и проведут дактилоскопирование.

Начальник полиции ОМВД России по Варненскому району

майор полиции О.В. Михайлов

Материал относится к разделу
Поделиться:

Интернет-приемная
администрации Варненского района