Пояснение к докладу по показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления Варненского муниципального района за 2009 год

Вы здесь

  1. Экономическое развитие

 

Дорожное хозяйство и транспорт

В Варненском муниципальном районе автомобильные дороги общего пользования местного значения являются областной собственностью. На балансе района стоит улично-дорожная сеть общей протяженностью 344,5 км., в т.ч. с твердым покрытием 292,7 км.

В районе население всех населенных пунктов имеют регулярное автобусное сообщение с административным центром района с. Варна.

 

Развитие малого и среднего предпринимательства

 

В 2009 году в малом бизнесе на территории Варненского муниципального района зарегистрировано и осуществляет деятельность 679 индивидуальных предпринимателя без образования юридического лица, 149 крестьянских(фермерских) хозяйств и 48 малых предприятия в таких отраслях как промышленность, строительство, сельское хозяйство, в мясопереработке, в производстве хлебобулочных и кондитерских изделий, в изготовление мебели и пластиковых окон, в производстве полиэтиленовых труб, в торговле и в общественном питание, в сфере услуг, в образовательной деятельности. Субъекты малого и среднего предпринимательства не только производят продукцию, оказывают платные услуги, но и создают рабочие места. Доля среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций составила 20,9 процента.

 

Сельское хозяйство

 

Снижение удельного веса прибыльных сельскохозяйственных организаций в 2009 году до 28,6 процентов произошло в следствии с тяжелыми погодными условиями (с засухой). Низкая цена реализации зерновых культур, неудержимый рост цен на материально-технические ресурсы.

Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района снижена на 0,2 процента за счет не использования низкопродуктивных земель. В 2010

2

году ожидается доля используемых сельскохозяйственных угодий до 97 процентов, в связи с анализом целесообразного использования посевных площадей инвесторами за последние 3 года.

 

Экология

 

Генеральных схем очистки территорий Варненского муниципального района не разработано. В рамках проведенного территориального планирования муниципального района разработка схем генеральной очистки не предусмотрена. Планируется разработать схему генеральной очистки Варненского муниципального района в 2012 году. Указанное мероприятие будет осуществляться в соответствии со Стратегией развития Варненского муниципального района до 2020 года по программе Повышение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды на территории района.

На территории района по состоянию на 01.01.2010 г. действует 36 свалок в сельских поселениях. Объектов санкционированного захоронения твердых коммунальных отходов, соответствующих всем требованиям, в районе нет. Планируется приведение в соответствие объектов утилизации и осуществление их дальнейшей эксплуатации в 13 крупных населенных пунктах района. Проводится работа по оформлению земель под свалками в поселениях и проводятся мероприятия по снижению негативного влияния на окружающую среду. В 2009 году оформлено и принято к учету 4 поселковые свалки, в 2010 году планируется еще 2. Также, помимо приведения объектов утилизации твердых коммунальных отходов в соответствие с требованиями, в период 2010-2012 годы, в селе Варна предполагается строительство нового полигона ТКО (согласно утвержденных программ «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры Варненского муниципального района на 2010-2015 годы», «Сбор и утилизация твердых коммунальных и промышленных отходов в Варненском муниципальном районе на 2009-2011 годы»).

На проектирование полигона в 2009 году израсходовано 100,0 тыс. руб. средств местного бюджета.

Земель занятых промышленными отходами в районе нет, в обозримой перспективе размещение промышленных отходов не предусматривается.

II. Доходы населения

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

3

- крупных и средних предприятий и некоммерческих объединений за 2009

год составила 9528,6руб., в 2010 году ожидается рост на 5% (факт роста начала года подтвержден статистикой);

- муниципальных детских дошкольных и общеобразовательных учреждений не предусматривается;

- работников муниципальных учреждений здравоохранения в 2010 году увеличится на 4,4 процента.

 

Ш.Здоровье

Доля населении, охваченного профилактическими осмотрами в 2009г. составила 86,9 % В последующие годы планируется сохранение процента профилактических осмотров на этом же уровне.

Повышение процента профилактических осмотров произошло за счет осмотра декретированных групп населения и целевых профосмотров(на сахарный диабет, гипертоническую болезнь, и другие социально-значимые болезни), а также повышение профилактической направленности в работе первичного звена( участковых терапевтов, участковых педиатров, врачей общей практики).

Доля медицинских амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения согласно приказа № 6 от 19.01.2006г. «Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований» составляет 100 %. Все закупленное в рамках

Национального проекта оборудование размещено в специально-подготовленных помещениях. Проведено обучение специалистов для работы на рентгеновском, эндоскопическом, лабораторном оборудовании, оборудовании функциональной диагностики. Заключены договора на постоянное гарантированное обслуживание закупленного медицинского оборудования.

Доля учреждений, переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности составило в 2009году - 100%. Согласно пилотного проекта в 2010году планируется перевести учреждение здравоохранения на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат и в 2011 году 100 % на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.

Число случаев смерти в возрасте до 65 лет на дому в 2009 году составило 84, в основном за счет случаев смерти от сердечно-сосудистых заболеваний.

Планируется снижение данных показателей за счет:

4

- проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан;

- проведение углубленных осмотров работающих во вредных условиях труда;

- выявление социально-значимых заболеваний на ранних стадиях;

- работа по воспитанию здорового образа жизни среди подростков и взрослого населения;

- усиление профилактической направленности в работе участковых терапевтов, участковых педиатров, врачей общей практики.

Число случаев смерти детей в возрасте до 18 лет на дому в 2009г. составило 2. Снижение этого показателя планируется за счет улучшения работы с социально-неблагополучными семьями по охране здоровья детей, профилактике суицидальных попыток, организации работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, профилактике дорожно-транспортных происшествий.

Число коек в муниципальном учреждении здравоохранения на 10000 населения за счет реструктуризации составило 56,25. Дальнейшее уменьшение коечного фонда не планируется.

Стоимость содержания одной койки в учреждении здравоохранения района в сутки составила в 2009году 178,96 руб. Снижение плановых значений в связи с дефицитом бюджета на 2009-2011 годы.

 

IV. Дошкольное и дополнительное образование детей

Рост занятости детей в системе дополнительного образования произошел за счет создания межшкольного научного общества учащихся и улучшения материально-технического оснащения дополнительного образования.

Процент охвата детей, получивших дошкольные образовательные услуги, остается на уровне 2009 года, так как количество детей дошкольного возраста, проживающих на территории района, значительно меньше количества зарегистрированных на территории дошкольников. В малых населенных пунктах, как правило, остаются семьи асоциального характера с низким уровнем платежеспособности, не осознающие получения детьми дошкольного образования.

V. Образование

Отделом образования были приняты меры по улучшению экономических показателей, для чего постоянно обновляется нормативно-правовая база: издаются постановления Главы района о реорганизации и ликвидации

малокомплектных образовательных учреждений, о переводе дошкольных образовательных учреждений с 12 часового режима ДОУ на 10,5 часов, об оптимизации групп дошкольников, об оптимизации ФОТ за счет средств

5

местного бюджета, об оптимизации штатных единиц всех типов и видов образовательных учреждений.

Основными причинами, повлекшими ухудшение анализируемых показателей, являются: сокращение контингента школьников, внутренняя миграция населения и отток детей в город, низкий платежеспособный уровень большей части населения.

Отработан алгоритм подготовки к ЕГЭ, внедрены в практику работы образовательных учреждений современные образовательные технологии, менее подготовленные ученики были определены в ПТУ, колледжи, в составе выпускников осталась более подготовленная часть старшеклассников, повысилась ответственность родителей и выпускников за качество обучения школьников старшей школы на 3 ступени обучения.

 

VI. Физическая культура и спорт

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2009 году составил 20,1%. Увеличение данного показателя планируется:

за счет укрепления материально-спортивной базы, в том числе строительства недорогостоящих сооружений, дорожек и троп здоровья, освещенных лыжных трасс;

за счет увеличения численности руководителей спортивных секций и тренеров-преподавателей, инструкторов по спорту;

за счет оснащения спортивным инвентарем образовательные школы, ДЮСШ и сельские поселения;

активная пропаганда в средствах массовой информации физической культуры и спорта.

 

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

В районе 60 многоквартирных домов, из них в 60 домах выбран способ управления многоквартирными домами:

- управление ТСЖ – 12 домов;

- управление управляющей компанией (муниципальное учреждение) – 48 домов;

- управление управляющей компанией (хозяйственное общество с долей участия в уставном капитале муниципального района не боле 25%) - 48 домов. Доля многоквартирных домов, в которых собственники жилых помещений выбрали способ управления, составила 100%.

6

В районе работают 17 организаций коммунального комплекса, из них 14 организаций работают на праве частной собственности или по договору аренды, участие в уставном капитале которых составляет не более 25%. Доля составляет 82,35%.

В районе 13 котельных, отапливающих жилищный фонд 619,8 тыс.м2 (всех форм собственности) и объекты социальной сферы. Акты готовности к работе в зимних условиях жилищного фонда и котельных подписываются (утверждаются) комиссией утвержденной нормативным актом района, паспорта готовности утверждены по состоянию на 1 октября текущего года. Зимние периоды в районе прошли без аварийных ситуаций.

Тарифы по водоснабжению и водоотведению утверждены без перекрестного субсидирования.

Уровень благоустройства территории населенных пунктов Варненского муниципального района, обеспеченность населения площадками для игр и отдыха составила в 2009 году 397 процента, увеличение в 2010-2011г.г предусматривается за счет строительства новых отдельных площадок и ввода новых жилых домов.

 

VIII. Доступность и качество жилья

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2009 году составила 21,92 кв.м., увеличение данного показателя

планируется за счет увеличения ввода нового строительства: в 2010 году -6300 м2, в 2011г. – 6300 м2, в 2012г. – 6400 м2.

Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения в 2009году составил 2,05 квартир, и в связи с ежегодным вводом жилья в 2012 составит 2,2 квартиры.

Кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома в Варненском муниципальном районе в 2009 был произведен для 17 многоквартирных домов. На 2010 год запланировано произвести кадастровый учет земельных участков для 27 многоквартирных домов, на 2011 год – 30 многоквартирных домов.

В районе работает национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» с 2006 года.

Первый этап- 2006-2007 годы.

7

Второй этап – 2008-2010 годы.

Программы приняты нормативно-правовыми актами (решение Собрания депутатов Варненского муниципального района от 16.05.2006г. № 23 и решение Собрания депутатов Варненского муниципального района от 20.02.2008г. № 07 «О принятии районной целевой Программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Варненском муниципальном районе»). Одна из подпрограмм «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» предусматривает мероприятия комплексного развития коммунальной инфраструктуры. В зависимости от приоритета мероприятия и наличия источника финансирования Программа регулярно рассматривается, и по мере необходимости вносятся изменения. Последние изменения в Программу внесены 15 октября 2008г. (решение Собрания депутатов Варненского муниципального района от 15.10.2008г. № 88 «О внесении изменений в районную целевую Программу реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Варненском муниципальном районе на 2008-2010 годы»).

 

IX. Организация муниципального управления

На территории района нет муниципальных автономных учреждений. Организаций муниципальной собственности в стадии банкротства нет, и нет в районе задолженности по заработной плате.

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления муниципального района в 2009 году составил 188,8 процента, в последующие годы уровень услуг предполагается сохранить на этом же уровне.

В 2009 году введено в эксплуатацию 86 объектов капитального строительства, в т.ч. 4 объекта муниципальной формы собственности. Не соблюдены сроки строительства по одному объекту, из-за недостаточного финансирования объектов муниципальной формы собственности.

Исполнение районного бюджета в 2009 году осуществлялось в рамках антикризисных мер, направленных на обеспечение полного и своевременного выполнения первоочередных обязательств перед населением района.

8

Под влиянием негативных тенденций в экономике доходы районного бюджета в 2009 году сократились на 28,8 % по сравнению с 2008 годом.

Расходная часть бюджета района формировалась в пределах 80% за счет средств вышестоящего бюджета и 20% собственных доходов, которые составили 63917,0 тыс. рублей.

Расходование бюджетных средств в 2009 году осуществлялось в режиме жесткой экономии. Всего расходы районного бюджета профининсированы в объеме 499039,4 тыс.руб. со снижением к 2008 году на 19,9 %.

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, с учетом финансовой помощи сельским поселениям направлено 258563,8 тыс.руб. или 49,5 % от общей суммы расходов районного бюджета. Доля средств районного бюджета, передаваемых в виде трансфертов сельским поселениям, профинансированы с приростом к предыдущему году на 12 %.

В полном объеме обеспечены все социальные выплаты населению.

Во многом благодаря мерам по экономии и оптимизации расходов, обязательства районного уровня выполнены без кредиторской задолженности. Первоочередные социально-значимые расходы района в 2009 году полностью профинансированы.

Постановлением Главы Варненского муниципального района от 18.02.2009 г. № 94а утвержден регламент по организации исполнения бюджета, с принятием 7-ми нормативно-правовых актов и разработаны мероприятия по основным направлениям бюджетной и налоговой политики на 2009-2011 годы.

В 2010 году от общего объема бюджета на образование будет израсходовано 48,0 %, здравоохранение и спорт – 14,0 %, жилищно-коммунальное хозяйство – 1,0 %, социальную политику – 22,0 %, экономику – 1,0 %, культуру – 3,0 %, правоохранительную деятельность – 1,0 %, другие расходы – 10,0%.

Главное меню

Интернет-приемная
администрации Варненского района